Хм, мне одному показалось очень уж притянутым объяснение причины включения (сколько падежей, сорри) трансляции "Лебединого озера" в сценарий?
Давайте я вам объясню, почему Гайдай в роли транспорта жуликов снял автомобиль ярко-красного цвета, причем тимп кузова не обычный, а кабриолет (то есть ОТКРЫТЫЙ), а также герменевтическое значение эпизода со свинчиванием носовой фигуры с ее радиаторной решетки. Тут все не так просто, как вам могло показаться.
И еще обратите внимание на скриншот. Поняли, почему майка Саахова желтая, а торшер розовый?
Долго смеялся над объяснениями в видео. Примитив полнейший! Разрушу всё это одним единственным аргументом: с товарищем Сааховым расправились два действующих лица, причём побеждённый фактического сопротивления не оказал, а пытался постыдно бежать... Полагаю, Гайдай об этих "тонкостях" даже и не подозревал. Ему всего лишь нужна была порывистая трагедийная музыка. Да к тому же надо было как-то оправдать прилёт Гамлета. Короче, по фильму все живы и здоровы, а в балете все умерли... Так что не следует выдумывать того, что порой изобретает воспалённый ум... )))))
Но ведь Саахов действительно выпадает в окно, как поверженный Ротбанд (или как его там) со скалы. И действительно весь сюжет балета посвящён тому, как старый козёл пленил прекрасную деву, а отважный юноша с пылким сердцем спас её. То же самое и в кино. В балете ГГ обманут коварным злодеем и чуть не погубил принцессу. В фильме ГГ обманут коварным злодеем и способствовал похищению.
Ваши "аргументы" не стоят и выеденного яйца. То, что в фильме ГГ действовал не один, а с помощником, что никто не бился со злодеем "на крутом берегу"тм - это всё ничего не значащие детали. Нет никакого смысла доводить параллели до полного совпадения. В художественном произведении 100% соответствие не нужно и вредно. Аллюзии строятся на паре-тройке намёков и здесь они были.
Внимательно прочитал ваши изъяснения в попытках оправдать то, чего не было. А теперь контрольный в голову: как в 1966-м году балет "Лебединое озеро" мог попасть в телевизор, если отсутствовали видеозаписи? Плёнку с балетом в конкретный телевизор не вставишь. Вот отсюда и пляшите со своими рассуждениями. А прилаживать куль к рогоже - это для фантазёров. Мы таковыми не являемся... Уж поверьте мне, старому знатоку советского кино и, в особенности, творчества Гайдая, что предположений можно сделать массу, а правду знал только сам автор!
Comments 46
Reply
Давайте я вам объясню, почему Гайдай в роли транспорта жуликов снял автомобиль ярко-красного цвета, причем тимп кузова не обычный, а кабриолет (то есть ОТКРЫТЫЙ), а также герменевтическое значение эпизода со свинчиванием носовой фигуры с ее радиаторной решетки. Тут все не так просто, как вам могло показаться.
И еще обратите внимание на скриншот. Поняли, почему майка Саахова желтая, а торшер розовый?
Reply
Reply
Торшер же розовый ,потому что Нина - розовая мечта Саахова.
Reply
Reply
Reply
Гайдай бы тоже смеялся.
Reply
Ваши "аргументы" не стоят и выеденного яйца. То, что в фильме ГГ действовал не один, а с помощником, что никто не бился со злодеем "на крутом берегу"тм - это всё ничего не значащие детали. Нет никакого смысла доводить параллели до полного совпадения. В художественном произведении 100% соответствие не нужно и вредно. Аллюзии строятся на паре-тройке намёков и здесь они были.
Reply
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Leave a comment