IMSD10: ICN-MSK-Лаппеенранта

Jun 11, 2010 22:04

Сеульский международный аэропорт Incheon — аэропорт с человеческим лицом. Уже пять лет он считается лучшим аэропортом мира, и это неспроста. Все в нем удобно и приятно. И, в отличие от аэропортов Москвы, обед здесь стоит примерно столько же, сколько и в любом другом месте в городе, если сравнивать заведения аналогичного класса. А в магазинах вроде Seven-Eleven цены одинаковые во всем городе. Попробуйте нормально покушать в Домодедово за 200 рублей! А тут можно. Ну, вон та красная бутылочка малинового вина не считается, конечно.



Питьевые фонтачики и туалеты встречатся в большом изобилии. (Кстати, такое впечатление, что тут вообще не подозревают о существовании платных туалетов, считая брать с людей деньги по такому поводу кощунством).



Приехал на автобусе, зарегистрировался на рейс, перекусил, жду у гейта. В тени борта All Nippon Airways как водится, сидит мужик. Уже не первый раз его вижу.



Вылет был задержан без малого на час, по причине позднего прибытия самолета из Москвы! Почему я не удивлен?
Когда мы, наконец, вылетели, снова возникла проблема сдачи. На этот раз уже с тысячной купюры. Приветливая бортпроводница оставила бутылку и сказала, что принесет сдачу, когда деньги появятся. А тыщу мою не взяла, и я сам про нее благополучно забыл. За час до Москвы она принесла сдачу. Подсчет показал, что евро на борту по-прежнему стоит 41 рубль. После этого у меня возник колоссальный соблазн не отдавать тысячу, про которую никто не вспоминал, но я пересилил себя. "Ох, спасибо! А я-то сижу, пересчитываю, ничего понять не могу", — просияла бортпроводница.

Расчет был такой: по прибытии я быстро выхожу из салона, благо предусмотрительно заказанное место 12F это позволяет, минут за пятнадцать прохожу паспортный контроль, багажа у меня нет, и я успеваю на аэроэкспресс в 18:30. Но часовая задержка вылета расстроила этот коварный замысел. Кроме того, вместо телескопа подогнали трап, после чего автобус минут десять (!) стоял в микропробке, не доехав метров пятьдесят до серой железной двери в стене здания аэропорта, фактически являющейся воротами России. В итоге на паспортном контроле образовался совершеннейший 3.14здец в виде нескольких сотен пассажиров с разных рейсов. Гости столицы, грустно ухмыляясь, фотографировали толпу, высоко вытягивая руки с мобильниками.



После часа в мрачной духоте на заплеванном полу удалось успеть только на восьмичасовой поезд. В запасе был час, после чего надо было двигаться на Ленинградский вокзал и садиться в поезд №032 Лев Толстой на Вайниккалу. Этот час мы с бывшим коллегой скоротали в ресторане Бюргер, благо место в десяти минутах ходьбы от вокзала.





Поезд прибывает в Вайниккалу в 8:45, потом надо подождать маршрутку около часа. Финляндия встретила меня одуванчиками, цветущей черемухой и комарами. В Сеуле уже отцвела сакура и +25, а тут еще две недели назад видели последний снег.







Воздух здесь свеж и прозрачен, поэтому цвета кажутся более глубокими. После корейской суматохи было ощущение полной тишины и покоя.







Пошатавшись вокруг станции с макрообъективом, я дождался маршрутки и через сорок минут был в Лаппеенрантском Технологическом Университете (LUT), у которого, кстати, есть русская версия сайта. В выходной в универе блокируются межкоридорные двери (ох уж это финское стремление к порядку, такого даже у нас в Konkuk university нет!), что сделало проникновение в нужное помещение немного творческим делом. В своем офисе на пятом этаже меня ждал ДОН.



Было субботнее утро, а конференция начиналась только в понедельник, что оставляло некоторый простор для в меру культурной программы.

Продолжение следует.

Финляндия, boeing 767-200, Лаппеенранта, imsd10, ana, Корея, canon ef-s 60 f/2.8 macro usm, макро, svo, Сеул, Аэрофлот, ДОН, Москва, lut, canon 50d, icn, canon ef28 f/2.8

Previous post Next post
Up