Low-cost, Поволжье и железка. Часть 1. Предпосылки и Вешкайма.

May 01, 2012 15:29

Да, да! В пору нашей поездки в Вешкайму Ульяновской области, а был это октябрь 2010-го, такое явление, как российский low-cost еще существовало. Бюджетники "Авианова" и "Скай Экспресс" за сущие копейки летали по европейской части России и даже в недалекую Европу, позволяя неплохо экономить. Как собственно и во всём цивилизованном мире. Нынче, когда я заканчиваю данный отчет, обе компании почили в бозе, равно как сам само явление лоукоста в России. А тогда ценовая политика Авиановы позволила нам максимально быстро и дешево посетить прекрасные поволжские перегоны.

В принципе мы давно собирались на ульяновскую линию. Ульяновская область - одна из самых красивых во всём Поволжье. В первую очередь благодаря рельефу, который, образуя облесенные холмы, иногда напоминает предгорья. Ну и тепловозные линии среди этого великолепия. Сам Ульяновск - узел четырех направлений, и прежде всего нас интересовала основная магистральная ветка Инза - Ульяновск. А конкретно перегон Вешкайма - Чуфарово. Он единственный двухпутный на этой линии, ибо здесь в подъеме от Чуфарово к Вешкайме работают толкачи.

Как часто бывает собираешься собираешься, а даты определяются самыми неожиданными факторами. В нашем случае они были найдены Мишкой Петришиным, который давно мечтал попасть на ту линию, а кроме того постоянно следит за ценами и акциями различных авиакомпаний. А суть в том, что "Авианова" предложила перелет Ульяновск - Москва на 4 октября 2010 года за каких то 397 р. Причем вся эта сумма - сбор, при цене билета 0.01 р., т.е.копейка в самом буквальном смысле. К слову сказать билет на электричку от Москвы до Вязьмы стоит и нынче 399 рублей :) В наше смутное время людей трудно чем-то удивить, но полет на А-320 дешевле электрички бывает мягко говоря не каждый день. Единственное условие - покупка билета до 29 августа, т.е. чуть более чем за месяц. Когда узрев халяву сию, Мишка предложил мне этот экзотический вояж, я конечно не думая согласился. В крайнем случае отдам ему эти 397 рублей, не оскудеет от этого мой стол. 28-го августа Миха выкупил два плацкарта на известный фирмач "Ульяновск" и билеты на рейс Авиановы. Плацкарты до Вешкаймы так между прочим были по 1100 р. Т.е. почти в 3 раза дороже предстоящего авиаперелета. Не укладывающиеся в голову соотношения :) Оставалось выждать месяцок. В течении этого месяца мой приятель сделал разрешения на съемку.



ВЫЕЗД И ДЕНЬ 1. ВЕШКАЙМА.

Я немного ошибся выше, ибо Мишка взял в общей сложности четыре авиабилета, поскольку помимо ульяновского рейса ему предстояло прилететь из Питера той же Авиановой и затем улететь обратно. Питерские рейсы были хоть и не столь смехотворно, но тоже достаточно дешевыми. Вобщем выехав из дома 30 сентября утром, в обед Мишаня уже сидел у меня дома в Одинцово и поглощал котлеты с дорожки. Миха вообще главный ценитель наших домашних котлет :)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом прямая электричка до Каланчевки, Казанский вокзал и новый вагон 61-4447 поезда № 22 Москва - Ульяновск. Компания в нашем отсеке подобралась очень душевная. Четверо мужичков до Сасово выдули чашек по пять чаю за всякими жизненными разговорами. Очень понравился и сам вагон, который конечно выгодно отличается от старых тверских плацкартов, и обслуживание, а особенно мягкие синдипоновые одеяла, под которыми небывало уютно и сладко спалось. Открыл глаза я в Инзе, где ЧС2К меняется на тепловоз и с удовольствием созерцал исконно по русски красивый перегон Инза - Дубенки. Далее однопутка, осенние поволжские сёла и дым нашей бубнилки, упорно двигающейся вперед. В начале восьмого уже Вешкайма. На выход!

Прежде чем идти к ДС показывать бумаги, сняли наш отправляющийся фирмач.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

ДС оказалась тетушкой хоть и в меру, но дотошной. Внимательно ознакомилась с документом, отзвонила "в центр", расcпросила о наших планах и только после этого, облегченно вздохнув, дала добро. Заодно и указала, где находится небольшая уютная частная гостиница, ибо ближайшая государственная аж в райцентре Карсун, что километрах в 20-ти от Вешкаймы и за состояние её она не ручается.

По станции и подъездным путям на маневрах ползал 2ТЭ10М-2533. Позабавило панно на здании вокзала, на котором был изображен инопланетный локомотив, внешне представляющий гибрид половинки 2ТЭ10Л, ВЛ23 и ВЛ80 :) В общем и целом станция тихая и уютная. В восточной горловине подъездной путь к складу угля и нефтебазе.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Одноэтажная гостиничка действительно оказалась чистенькой, недорогой и даже с кафешкой с этом же здании. Рядом центр поселка, универсам "Магнит", в который мы сразу же наведались и закупились всем необходимым на два дня проживания. Перекусив, не стали терять время. Вышли на железку и потопали от Вешкаймы в сторону Чуфарово. На краю поселка столпом и оплотом поволжского сельского хозяйства стоял огромный изрядно пошарпанный элеватор, так сладко и мучительно напоминающий трудовые подвиги советских механизаторов :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

План был проще некуда: первый день от "вёшки" на Чуфарово, второй - наоборот. Я с фотоаппаратом, Мишка - со штативом и видеокамерой. Первое, что нам повстречалось - это пригородный Ульяновск - Инза под одиночной, а точнее располовиненной в Уссурийске" машкой" 2М62У-0202Б. Я впервые видел в живую этот тепловоз и впечатление осталось самое положительное. Несмотря на хмурую погоду прогулка доставляла удовольcтвие, а виды перегона умиротворение.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дойдя до небольшой выемочки в S-образной кривой, услышали знакомое "бу-бу-бу". Значит идет грузовой, и скорее всего с толкачом. Мишка расставил штатив, настроил микрофон. Вскоре из леса медленно выполз 0974-й 2ТЭ10М. В хвосте же на всю катушку коптил толкач 2ТЭ10У-0166. Имя "коптилка" изумительно подходило его внешнему облику. Мой товарищ умудрялся фотографировать параллельно ведущейся видеосъемке :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Можно собираться и двигаться дальше. На севере осень вовсю вступила в свои права, да и средняя полоса практически покрылась золотом, а здесь казалось бы всё только начинается. Во всяком случае зеленый цвет пока господствовал.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дошли до следующей выемки. На обеих её склонах лежало немало порубленных деревьев и кустарников, а те, кто вырубкой недавно занимался порадовали произведением "деревянного зодчества" в виде импровизированного колодца :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

0166-й толкач пролетел вниз на Чуфарово, Миха вновь был на изготове и что-то тут мы углубились вспоминать наших боевых железнодорожных товарищей. Пока в лесу не забубнил очередной 10Д100 на выемке слышался оптимистичный мужской хохот. Но смех смехом, а на нас надвигался 2ТЭ10М-0893. Так же медленно и тяжело, как его предыдущий коллега. Ну а толкач в хвосте, как и ожидалось, тот же.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мишка, как всегда, подходит к делу со всей серьезностью :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Видео

image Click to view



Перманентно скучая по БАМу, очень хотелось увидеть запечатлеть тройничок, но судьба нам в эти дни таковых не послала. Хотя доподлинно известно, что они здесь бывают. Грузовые всё не шли и мы перебрались на провтивоположную сторону железки. В планах был 213-й пассажирский Димитровград - Москва и пригородный Инза - Ульяновск. Первый наконец показался за кривой. Состав из двенадцати вагонов еле полз под 2ТЭ10М-2542. Следовал поезд явно раньше расписания и судя по всему "сбрасывал время". А не успел ПДС скрыться, как со стороны Вешкаймы вылетел пригородный. Именно вылетел, потому что не в пример димитровградскому, "машка" шпарила, как угорелая! (сборное видео вкупе с другими 2М62У во второй части отчета).



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рассчитав, что в поселок попадем уже к сумеркам, мы решили потихоньку двигаться назад. А то, что пойдет - то и наше. Когда уже в после зрения показалась горловина станции, показался и прожектор луганского тепловоза. Оказался наш знакомый толкач 2ТЭ10У-0166, который возвращался в Ульяновск с коротким хозяйственныйм поездом. Дабы не тратить топливо зря.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А уже перед самими поселком на выходе со станции резервом шел утренний "маневровый" 2533.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И действительно, в гостиницу пришли по сумеркам. Бросили вещи в номер. В кафешке играла музыка, надо было поужинать. Как всё-таки удобно, когда "едальня" под той же крышей, что и жилище. Меню вполне приличное, цены умеренные. На часок отдавшись чревоугоднию, кабаны (так уж мы с ним давно нежно друг друга называем :=P ) отвалились на кровати и после недолгих бесед уснули.

P.s. за обработку и загрузку видео отдельное спасибо Игорю Бекирову bekirov

ЧАСТЬ 2

Чуфарово, железнодорожное, Вешкайма, Миша Петришин, путешествия, авиация, Ульяновск

Previous post Next post
Up