Low-cost, Поволжье и железка. Часть 2. Чуфарово, Ульяновск, Авианова.

May 03, 2012 21:30

ДЕНЬ 2. ЧУФАРОВО

На этот день в планах была противоположная часть перегона, т.е. Чуфарово и на запад от него. Собственно там и начинается подъем от реки Барыш. Встав не особо рано, мы порадовались погоде. Забегая вперед скажу, что зря. Перекус, кофеек, в магазин за пайком и на станцию. Расписание автобусов не устроило, а цена на такси вполне. Оперативно добравшись до Чуфарово, ознаомительно прогулялись по станции.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Затем не торопясь двинулись в сторону Вешкаймы. Близ четной горловине станции решили дождаться всё тот же пригородный на Инзу. Тот промчался под голубой машкой 2М62У-0318А. Тут погода начала портиться. К тому моменту, как мы дошли до моста через Барыш, от солнца не осталось следа, небо заволокли облака, а по пойме гулял промозглый ветер.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Трудяга "Кировец" урча неустанно пахал поемный чернозем, а мы ускорили шаг, ибо ветер становился всё неприятнее. Хотелось скорее попасть к лесу. Навстречу пронесся вчерашний знакомец - 2ТЭ10М-2533. Судя по всему он сегодня работает толкачом.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Звук труженика-трактора заставлял постоянно дергаться и вглядываться, не идет ли грузовой. И вскоре со стороны Чуфарово действительно сверкнул прожектор. Мишка установил штатив в поле, я решил пробежать вверх по склону. Это было феерическое зрелище! 2ТЭ10М-2480 с составом хопперов и цистерн с непередаваемым звуком разогнался от станции к мосту и дымя черным пошел в подъем. На одном из кадров я совместил обоих тружеников полей :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот и снова 2533. Давно хотел снять толкач проводкой. Для этого и убежал с телевиком подальше в поле. Вроде получилось.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Оператор, несмотря на ветер, стойко работал в поле :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Видео

image Click to view



А ветер на открытом пространстве стал и вовсе нестерпим. Бегом в лес! Тут поспокойнее. На линии было пусто. Что еще оставалось, как коротать время "в укрытии", поедая паёк. За два часа не проехало ничего. Оставалось вновь рассчитывать на пассажирские. Сегодня шел 347-й Уфа - СПб. Тот самый, что следует сложным маршрутом через Бугульму, Ульяновск, Инзу, Рузаевку, Красный Узел, Арзамас, Нижний Новогорд, Иваново и Ярославль. Через день по той же нитке (от Инзы до СПб разумеется) ходит Самара - СПб. А вот собственно и питерский под 2ТЭ10М-3156. И тоже изрыгая клубы дыма, бескомпромиссно преодолевая уклон.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Видео

image Click to view



Мы немного сменили диспозицию, пройдя вверх. Вскоре по мосту загремел димитровградский. Наша знакомая "умная" уссурийская 202Б летела в подъем ничуть не медленнее, чем вчера на спуск. Вот наверно идеальный локомотив для пассажирских на участках со сложным профилем. Все таки "десятка" - грузовая машина, а ТЭПы с серьезными уклонами справляются не всегда.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь пассажирский и пригородный не пересеклись, как на вчерашней точке, но ждать пришлось недолго. Та же 318А, так же бодро!



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и небольшое сборное видео ульяновских машек

image Click to view



Ох, и кривые на этом перегоне!!!



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще полчаса ожидания и явление, аналогично вчерашнему: толкач с коротким хозпоездом на Ульяновск.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мишку явно расстраивало отсутствие грузовых - любимый объект видеосъемки. Но что уж тут поделаешь. Тем не менее он упорствовал, нервно нарезая круги вокруг штатива с камерой. Но судьба порадовала лишь одним маневровым - ТЭМ2-3323, снять который получилось нелегко даже светосильным объективом.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Назад пошли уже в глубоких сумерках, а в Чуфарово пришли в полной темноте. Задача поймать машину оказалось, мягко говоря, нетривиальной. Ситуацию спас номер телефона такси, предусмотрительно сорванный на вокзале Вешкаймы. Мужичок с удовольствием откликнулся на звонок и уже через 20 минут мы ехали в его "десятке". На утро был запланирован выезд пригородным в Ульяновск, вследствие чего встать было необходимо аж в три часа ночи. Казалось бы поужинать и спать, но в первой части нас ждало разочарование. Кафе почему то в воскресенье не работало. Супермаркет "Магнит" уже закрылся и по наводке местных мы нашли магазин за пару кварталов от места обитания. Набрав колбасы, роллтонов и каких-то сладостей (а я так рассчитывал на тарелку нормального супа...!) решили срезать обратный путь, да заблудились в районе местной нефтебазы. Да еще угодили по темноте в грязь. Освещение в райцентре не ахти. Вот ведь вечерок, бляха-муха!!! Всё таки добравшись до родного номера, зарядили чайник, смели большую часть купленного да и завалились спать.

ДЕНЬ 3. УЛЬЯНОВСК и АВИАНОВА

Думаю лишнее объяснять, в каком состоянии вывалились два тела из теплой гостиницы в 3.30 утра. Несмотря на столь ранний час народу на пригородный из Глотовки было немало. В составе было не то пять, не то шесть вагонов. Загрузились в старый плацкарт и Миха вырубился, как только сел на свое место. Конечно более чем трехчасовая поездка в сидячем положении со слипающимися глазами в полной темноте - занятие не шибко творческое. Светать стало только перед Ульяновском, а вагон тем временем был полным. В начале восьмого мы оказались на ст. Ульяновск-Центральный.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь конечно настоящее тепловозное царство! Из всей дымно-маслянной 10Д100-шной тусовки выделялся лишь гофрированный РА2, готовящийся отправиться в Майну.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вокзал не шибко понравился, а вот сама станция великолепна: крупная, узловая, сортировочная. 392-й челябинский поезд прибыл под 2ТЭ10М, а Казань-Адлер готовился отправиться под юдинской зеленой половинкой. И ни одной "трубы-кастрюли", ни намека на ремоторизацию. Впрочем я не точен. Я забыл про замечательные уссурийские машки. Вот она - наша знакомая :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Практически бесцельно пошатавшись по станции, мы направились к трамвайной остановке. Миха предложил сделать несколько кадров, но что-то с недосыпа вдохновения не было. Так... Пара снимков для протокола :)

Татра Т3



Посмотреть на Яндекс.Фотках

71-619КТ



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а теперь в центр, посмотреть легендарный город. Железнодорожный район произвел тусклое впечатление, но чем ближе к Центральному, тем становилось веселее, красивее, культурнее и чище. Вышли на улице Гончарова и вниз к Волге. Здесь мемориал памяти ветеранов Великой Отечественной и от него открывается потрясающий вид на Куйбышевское водохранилище. Огромное море! Слева обрывистый берег, справа речной вокзал, перед тобой - сливающиеся на горизонте линии воды и неба.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не хотелось уходить, но надо было позавтракать, обзорно посмотреть центр и уже ехать в аэропорт. Поэтому медленно пошли вверх по Гончарова, заглянули в столовку и достигнув ул. К. Маркса попытались сориентироваться в транспортном потоке. Здесь всё кишело маршрутками и автобусами. Но вот парадокс: никто из водителей, не говоря уж про пассажирова, не знали как добираться до аэропорта Ульяновск- Восточный. С каждой минутой изумление усиливалось. Предприимчивый таксист предложил нам услуги за 600 р., что вроде бы и недорого, с учетом, что Восточный на другом берегу Волги и вобщем совсем за городом, но при 397 р. за перелет... Вобщем с горем пополам определились с маршруткой, что идет в Завольжье, где должна существовать автостанция, с которой в свою очередь должна следовать гипотетическая маршрутка в аэропорт. Ехать было минут 30 (мне показалось больше), через огромный волжский мост, а две молоденькие местные девушки напротив не только охотно отвечали на наши вопросы, но и рассказали обо всем покилометрово и чуть ли не по дням. Что да где, да как взрывался арсенал, да на каком расстоянии в каких зданиях повылетели стекла :) Вобщем приятно и звонко т рещали всю дорогу. На описанной нам заволжской автостанции про аэропортовую маршрутку тоже знали очень примерно. Время поджимало и мы все таки решились на такси. Благо отсюда оно уже 250 рублей, т.е. не перекрывало стоимость перелета :) Доехали минут за 15.

Ситуация с аэропортами в этом городе небезынтересная. Ульяновск-Восточный, с которого мы вот вот улетаем, построен при заводе "Авиастар", как испытательный. ВПП здесь аж 5100 м, что ни много ни мало - пятое место в мире (четвертое опять таки наше всем известное Раменское, в вообще полос длиной 5 км и больше в мире всего шесть). Аэропорт этот международный (есть рейсы например в Анталью). Он же совместного базирования. Вобщем целый комплекс. При этом скажем рейсы в Москву (Ютэйр и Газпром-Авиа) осуществляются с Ульяновска-Центрального (Баратаевка), который вроде как принадлежит Ульяновскому высшему училищу гражданской авиации, имеет три ВПП и приоритетом которого являются учебные и тренировочные полеты. Странное ощущение, что в огромном городе, имеющем два больших аэропорта, толком никто не летает. ЮТы и Газпром осуществляют рейсы на компактных 42-х ATR и 42-х же Яках со второстепенного порта, а с международного похоже регулярных рейсов нет вообще. Забавное перераспределение. Теоретически в самодостаточном Восточном можно сконцентрировать всю гражданскую авиацию. Но это уж я в порядке отсебятины :)

Можно, но наверно при определенной реконструкции терминала. Пока же вид аэропорта давал понять, что предназначение его отнюдь не регулярная перевозка пассажиров. Абсолютно бесвкусное здание судя по всему существует с момента основания и представляет собой классическое советское учреждение в виде кубического нагромождения плит. Узким коридором на регистрацию, досмотр и только потом попадаешь в небольшой зал вылета с кофейным автоматом. Впрочем сесть там негде, потому стояли в коридорчике перед выходом, по бокам которого были расставлены низкие лавочки а'ля школьный спортзал. Окна открывали вид на огромное летное поле и стоящие близ него грациозные "Русланы". Надо сказать умного народу, поймавшего столь выгодную акцию, оказалось немало. Было видно, что борт уйдет с максимальной загрузкой. А-320 из Москвы сел совсем вплотную ко времени вылета. И уже минут через 15 - 20 нас пригласили на посадку. Последним ярким впечатлением от ульяновской воздушной гавани стал ЛИАЗ-677М, который наряду со своими более молодыми, но более ржавыми собратьями, подвозил народ к трапу. Не думал, что такое бывает. Почёт классику :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Компоновка салона классически лоукостовская. Хорошо, что лететь всего ничего. Эйрбас достаточно долго ехал по рулежке к исполнительному, затем вырулил на полосу (она мне показалась автомагистралью, еще бы - 106 м. шириной!), разбежался, использовав наверно треть её и взмыл в облачное небо. На эшелоне находились минут 30, облачность стала рассеиваться ближе к Москве, а в самой Московской области было ясно и солнечно. Обогнув столицу с востока и севера, пролетели над Зеленоградом, а точнее непосредственно над депо Крюково, развернулись, сели на северную полосу (7L) Шереметьево и быстро оказались возле стренького терминала B. Где-то через полчаса мы хомячили шаурму на Планерной, а еще через полтора Мишка вернулся в аэропорт дабы совершить последний перелет за этот бурный weekend. Поездка прошла успешно.

В заключение хочется еще раз вспомнить Авианову и Скай Экспресс и покачать головой. Ибо нет у нас в стране ни адекватных аэропортов для бюджетного перевозчика, ни адекватных цен на топливо, ни адекватных же условий ведения бизнеса. Как следствие - условий для выживания лоукоста никаких. Есть зато есть лобби, кумовство и коррупция. И своим не дадим, и других не пустим. У питерцев хоть Лаппеэнранта под боком, а оттуда Ryanair и за копейки в любую точку европы. К слову сказать последние имеют парке почти 300 самолетов. Их коллеги Easy Jet более полутора сотни. Изменится ли здесь что-нибудь...

P.s. за обработку и загрузку видео отдельное спасибо Игорю Бекирову bekirov

Чуфарово, железнодорожное, Вешкайма, Миша Петришин, путешествия, авиация, Ульяновск

Previous post Next post
Up