Оригинал взят у
1way_to_english в
Фоторепортаж - 21 аспект создания захватывающего действа1. До начала фотоохоты сделайте наброски того, что бы вы сами хотели рассказать об этом мероприятии, и делайте снимки уже по этому тексту, как бы дополняя его и усиливая. Сделайте для себя план-задание. А вот внеплановые интересные сцены только украсят ваш репортаж.
* 2 года я был в 7-дневном круизе по Черному морю. в результате опубликовал в жж 7 фоторепортажей. зная наперед, чего можно ожидать, я придумывал направление рассказа. по ходу дела меня вдохновлял какой-то важный аспект, вокруг которого я строил свои фото-рассказы *
быт и праздник на корабле *
действующие лица Адрианы *
подходы-к и выходы-из портов *
как я прыгал с высоты 110 метров на Ай-Петри *
набережные 6-ти курортных городов *
Дерибасовская ночью *
ночная Ялта 2. Всегда думайте, что вы можете и хотите сказать этим снимком. Репортажная фотография должна сама говорить, кричать, плакать, смеяться - без текста.
3. Ищите интересные ракурсы. Простой снимок «в лоб» банален. Так сделают 99% фотографов. Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Удачный ракурс - половина успеха.
4. Будьте мобильным. Вам нужно быть одновременно в нескольких местах. Однако хорошо планируйте маршруты передвижений, чтобы не мешать зрителям и другим фотографам. Помните: хороший фотограф как вампир - он не отражается в зеркале и на фотографиях других фотографов.
5. Заранее планируйте места съёмок и то, какими объективами будете оттуда снимать. Лучше всего иметь универсальный объектив, покрывающий все необходимые фокусные расстояния. В этом плане работа репортёра мало чем отличается от ремесла снайпера и киллера.
6. Обзаведитесь объективом с длинным фокусом и широким диапазоном фокусных расстояний. Недорогие «универсалы» для репортажа вполне подходят - звенящая резкость на лицах вам ни к чему.
7. Снимайте происходящее не только на сцене, но и в зрительном зале. Без эмоций зрителей трудно передать атмосферу мероприятия. Обратите внимание на трансляцию концертов и КВН по телевизору - лица наиболее эмоциональных зрителей из зала составляют довольно большую часть планов.
8. Ловите смешные гримасы, нелепые движения, заставайте людей врасплох. Некоторые известные издания специально заточены на использование «шкодливых» картинок: политиков, ковыряющихся в носу, зевающих или спотыкающихся звёзд.
9. Обязательно делайте общие планы, средние и крупные. Это один из основных постулатов репортажа.
10. Правила композиции работают для всех видов фотографии, включая репортажную.
* по этой теме очень много советов. в них правило третей - Отче Наш фотографирования. имхо, важность этого правила переоценена. принцип золотого сечения часто толкуется неправильно. это тема отдельного поста. вот хороший ролик:
Click to view
11. Всегда старайтесь использовать короткую выдержку путём увеличения ISO.
Даже если у вас фотоаппарат с «шумной» матрицей, то качество снимков web-размера будет ОК. К тому же есть много программных «шумодавов».
12. Но не стоит увлекаться «шумодавами» при обработке. Небольшой остаточный шум сам пропадёт при уменьшении фотографии. А вот «пластилиновые» после чрезмерной обработки лица так и останутся.
13. Не используйте вспышку при съёмке концертов в помещениях без отражающих поверхностей: она портит продуманное специалистами световое оформление сцены. К тому же вспышка имеет свойство тормозить, и вы рискуете сделать снимок удачного момента тогда, когда она будет не готова.
14. Помните о текущем фокусном расстоянии объектива и установленной выдержке. Для длиннофокусных объективов нужна очень маленькая выдержка. Помните о формуле: выдержка максимальная = 1 / текущее фокусное расстояние - и делайте запас в сторону её уменьшения. Научитесь ориентироваться по звуку затвора («клац-клац» или «клаааааац-клац») и в случае длинной выдержки срочно переделывайте фото, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы.
15. Помните, что штатив делает вас менее мобильным и не спасает от смазов при съёмках динамичных сцен в малоосвещённом помещении. В крайнем случае можно использовать монопод, чтобы избавиться от доли смазов по причине тряски рук и камеры.
16. Не забывайте о кадрировании - это ваш верный друг, который может сделать из вроде бы неудачной фотографии отличный снимок.
17. Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: разнообразие форматов поможет потом лучше скомпоновать блок из фото.
18. Снимайте только в RAW. Из внутрикамерного JPEG уже ничего путного не вытянуть при необходимости.
19. Не забудьте сделать несколько кадров, которые привязали бы ваш будущий репортаж к месту действия. Скажем, в эти кадры должны попасть узнаваемые всеми здания, памятники, предметы.
20. Делайте как можно больше дублей сцены всегда. Замечали, как трещат затворы профессионалов на пресс-конференциях? Одна и при этом технически неудачная фотография крайне удачного момента - это epic fail фоторепортёра, можно делать сэппуку. *
EPIC - что значит это слово 21. Да, и не забудьте купить несколько вместительных и самых быстрых карт памяти, класса 10 как минимум. Про запасной аккумулятор вы уже, скорее всего, знаете.
(с) Алексей Мараховец, блогер, фотограф и путешественник,
источник *
10 приемов сохранить послевкусие отпуска*
Женские спальни и их хозяйки из разных стран - 26 фото*
Как размещать фотографии на стене - 10 вариантов композиции*
Как строить и делать ремонт в доме - 370 советов от 168 застройщиков