И снова о копирайтстве.

Feb 25, 2011 04:19

Допустим, есть два талантливых автора (например, писателя или композитора) - А и Б.
Допустим, каждый из них сочинил произведение искусства, и изначально есть, например, 10 000 человек, которые будут поклонниками их творчества, причем это число имеет возможность увеличиваться.
Допустим, автор А заключил договор с издательством и передал ему все права ( Read more... )

объективизм, copyright

Leave a comment

Comments 9

(The comment has been removed)

drumkvadrat February 25 2011, 15:47:44 UTC
Я согласен по поводу большого количества переменных. Только это ничего не меняет, если мы рассматриваем двух авторов со сравнимыми произведениями. Естественно, что если один пишет песни, а другой романы, то это другой случай. Впрочем, можно найти общие закономерности и тенденции, правда в абсолютном денежном отношении их доход может сильно различаться ( ... )

Reply

drumkvadrat February 25 2011, 15:53:20 UTC
Про програмный продукт. Его создание имеет больше отношения к бизнесу, чем к искусству, поскольку рассчитан в первую очередь не на эстетику, а на функционал. Тем не менее, все, что я написал в посте, в целом относится и к двум авторам-создателям программ, только критерии расчета затрат и коэффициэнта успешности у них были бы не такие, как у художников-поэтов.

Reply

(The comment has been removed)


exdividuum February 25 2011, 21:12:41 UTC
Думаю, издательства существуют не столь для ленивых, сколь для безденежных. Написав роман, можно наскрести денежку на его публикацию. А дальше? Не встанешь же на рынке с 100 000 экземпляров. И вот тут поднимается главный вопрос: куда это деть?
У издательств обычно договоры с торговыми сетями, в которые книги попадают быстро и в соответствующих объёмах, а самому распространить тираж по стране - задача отнюдь не простая. Конечно, если жить в Москве, задача эта упрощается, а если на периферии? Книгу, написанную в Благовещенске, продашь только в Благовещенске. Или месяцами будешь связываться с кучей торговых сетей, рассылая книги небольшими пачками под реалиацию. В этом смысле связаться с издательством проще, быстрее и выгоднее.
Замечу, что вовсе не пытаюсь оспорить твой исходный посыл, а просто излагаю своё видение. И даже буду рад, если разнесёшь его в пух и прах.

Reply

drumkvadrat February 25 2011, 22:00:23 UTC
"Самому распространить тираж по стране - задача отнюдь не простая ( ... )

Reply

exdividuum February 25 2011, 22:10:15 UTC
В принципе, это выход, конечно. Но, по-моему, преимущественно для случаев, когда за основу берётся: "Ни одна сволочь на мне не наварится".
А по авторскому праву не совсем понял. Возможно следовало ознакомиться с дискуссией, по мотивом которой возникла эта тема. Тут вот какое дело: если нет авторских прав, твой текст напечатать и продавать сможет кто угодно. В итоге из 100 000 потенциальных читателей только 5000 купят именно книгу автора, остальные приобретут тот же текст в других книгах. Та же история с продажами в Интернет. Авторское право хоть как-то защищает автора. Иногда.

Reply

drumkvadrat February 25 2011, 22:29:23 UTC
В том-то и дело, что это большое заблуждение ( ... )

Reply


hamza_kamal March 11 2011, 07:26:55 UTC
Тут вычислять не возможно. Можно только предположить. Только свободный рынок показывает какой товар лучше, какая его цена. Как эффективнее его продвигать и распространять? На все вопросы будут данные точные ответы, когда индивид предложит свой товар на свободный рынок для обмена. Далее количество вариантов и действий огромного числа индивидов свободного рынка - безгранично. Если учитывать еше и время, то предсказать варианты тоже невозможно. Например, думаю Пушкин сейчас более популярен и его произведения напечатаны в миллионах экземплярах, однако самого автора нет и врядли он на такое расчитывал:) Кто же знал что такое может произойти.

Главное условие это свободный рынок - т.е. рынок где нет принуждения и насилия. Есть только защита прав, свобод и собственности.

Reply

drumkvadrat March 11 2011, 22:23:44 UTC
Да, именно поэтому я рассматриваю ситуацию, где авторы А и Б обладают по умолчанию равными возможностями, только реализуют их по-разному. По условию, у каждого фан-база 10000+. Естественно, если бы один из авторов был бездарь, то он по-любому проиграл бы.

Reply


Leave a comment

Up