про эльбрусы я в соседнем коменте отвечал, это прошлый век, серьезно об этом сейчас говорить вообще не реально, хотя когда то шансы были... ну или не шансы, но по крайней мере это было не так стыдно показывать.
Прошлым веком я бы их все же не назвал, хотя технически не самый новый прибор. Зато есть и дает возможность хоть что-то говорит о производительности. Совсем отсталым не назовешь - уж больно идея VLIW интересная. Интел ее использовал, но все же не смог преодолеть инерцию рынка и теперь продолжает таскать чемодан без ручки в виде х86.
ну если я правильно помню, то ни интел ни амд не делают сейчас процов являющихся в чистом виде х86. х86 там только набор команд которые торчат наружу. он их скармливает конвееру который разбирает их на внутренние команды для собственно проца - который в свою очередь уже не x86 а скорее RISC который их уже выполняет суперскалярно. тот ещё изврат конечно, но с другой стороны массовость оправдывает добавление лишней логики на чип.
Согласен. Вот именно по этой причине х86 и стал, на мой взгляд, чемоданом без ручки. Аппаратная рекомпиляция занимает время, ресурсы микросхемы и много труда при разработке. В результате - наблюдаем торможение развития ЦП. При этом, уйти от х86 так сразу невозможно. Сделать сейчас ЦП для рынка настольных ПК и не обеспечить работу в х86 - скорее всего просто потратить деньги. Архитектур отличных от х86 много, и весьма эффективных и распространенных, но все они работают в своей нише. Будь то PowerPC, ARM, MIPS, SPARC. Однако выйти туда, к Intel и AMD на рынок настольных машин никто не может. Даже Apple наигравшись в PowerPC все же пришла к х86. Не могу сказать что сложившееся положение сильно логично и прогрессивно. На мой личный взгляд все есть смысл предоставить доступ к прямому управлению RISC-ядрами в х86 ЦП. Это обеспечит совместимость со старым кодом и, скорее всего, значительное увеличение производительности для нового. Хотя, конечно, потребует при это большого количества денег и труда как от разработчиков ЦП, так и от
( ... )
ну если смотреть на тенденции на рынке то: а) имеет место переход к более узкоспециализированным устройствам. Продажи игр на пц минимальны и не сопоставимы с продажами на консолях (кроме "развивающихся регионов" типа россии, китая, бразилии). В интернет начали всё активнее ходить со всяких нетбуков и айпадов. Для мощного домашнего пк остается мало места б) на большинстве специализированных консьюмерских девайсов используется не х86. на планшетах и смартах обычно идет ARM, на игровых консолях в том или ином виде производные от PowerPC - в хбоксе 3 powerPC ядра, в пс3 - 1 powerPC + 8 векторных сопроцессоров. в) на текущий момент в пц проц далеко не самая мощная часть. вычисления с использованием видеокарт работают в разы быстрее чем вычисления на проце. вот и получаем, что есть не нулевая вероятность что рано или поздно потребность в высокопроизводительных х86 проосто пропадет или станет уделом энтузиастов.
Пока не все вычисления на видеокартах производятся быстрее чем на ЦП. Опять же - для работы видеокарты во многом понадобится достаточно мощный ЦП. Однако - тендеции, да именно такие. Единственный сегмент где классический ПК пока еще держится - рабочая станция. Она требует производительного ЦП (видеокарта мощная редко кому нужна, если только не как ускоритель вычислений). В перспективе можно ожидать выдавливание ПК из рабочей и игровой ниши ноутбуками разной степени мощности, но пока слишком много ограничений у них.
З.Ы. Мне лично будет очень обидно если ПК перестанет быть игровой платформой вообще. Его универсальность меня устраивает, так как играю я на столько редко что покупать отдельный девайс для данной цели просто не вижу смысла.
ну причин много почему гейминг потихоньку уходит на консоли - но в целом основная причина такая же как и у популярности айпада - хоть там и есть свои ограничения, но игры там просто работают, на пц же бывает... по разному. дополнительную проблему создает и то что мс пытается усидеть на двух стульях, одновременно производя и хбокс и винду, а значит имеет вполне себе внутренную конкуренцию, и не сильно заинтересованы в том чтобы пользователи одной платформы уходили на другую. С винды они особо никуда не денутся, а вот с бокса на винду вполне могут, значит не в интересах мс делать винду идеальной игровой платформой.. как то так)
Вот видимо это самое "С Винды никуда не денутся" может сыграть с Балмером злую шутку. Как бы не говорили скептики и особенно упертые товарищи Линукс как система для работы вполне себя оправдывает. Причем в ряде случаев даже превосходит творение МС. Зато цена вопроса при этом примерно равна цене болванки. В РФ Винда живет хорошо во многом из-за того что слишком много людей ее привыкли получать почти даром. На данный момент проблемы управления МС несколько компенсированы продаже действительно удачной 7-ки. Если бы они получили Висту-2 - тяжело бы пришлось.
винда, в отличие от линуксов, предлагает примерно те же приимущества как консоли по сравнению с виндой) Дистрибов линуксов over 9000, нет никакой гарантии что коммерческий софт (а игры это коммерческий софт) будет просто работать а не требовать поставить тот, этот, ещё один пакедж, пропатчить здесь и там и вообще... А винда она более-менее одна, и более предсказуемо что там пойдет что то например требующее аппаратного ускорения графики. Так что если с чем и сравнивать тут то с макосью - там кроме единой софтовой платформы ещё и минимальный разброс по железу - что опять же плюс когда вопрос в том на сколько софт будет там работоспособен.
наглядый пример такой разницы, кстати, iOS против андроида. Последний теоретически дает больше возможностей, имеет аппаратные кнопки обычно, что дает много плюсов играм... но на практике, игр на iOS в разы больше.
Ну тогда вопрос на засыпку - если все так славно с MacOS, почему на нее так мало игр? По крайней мере как игровая ОС заявляется Винда. Про игры на iOS и Андроиде - мало чего могу сказать, как то вот не получается у меня рассматривать мобильные ОС как игровые. Т.е. максимум на "провести время" - сапер, пасьянсы и т.д
( ... )
И чо с ними делать? Разработать процессор - миллиарды, продать - пару сотен. Ну вот и считай,с потенциально нулевым спросом. Разве что только введут пошлины на сильно быстрые процессоры=)) сжирающие так много электроэнергии что экология страдает=)
Глубокий чорный цвет скорее признак высокой эффективности (хлам ячейки обычно коричневые) Высокое разрешение для продукта вообще не нужно, там нету ни одного транзистора.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а) имеет место переход к более узкоспециализированным устройствам. Продажи игр на пц минимальны и не сопоставимы с продажами на консолях (кроме "развивающихся регионов" типа россии, китая, бразилии). В интернет начали всё активнее ходить со всяких нетбуков и айпадов. Для мощного домашнего пк остается мало места
б) на большинстве специализированных консьюмерских девайсов используется не х86. на планшетах и смартах обычно идет ARM, на игровых консолях в том или ином виде производные от PowerPC - в хбоксе 3 powerPC ядра, в пс3 - 1 powerPC + 8 векторных сопроцессоров.
в) на текущий момент в пц проц далеко не самая мощная часть. вычисления с использованием видеокарт работают в разы быстрее чем вычисления на проце.
вот и получаем, что есть не нулевая вероятность что рано или поздно потребность в высокопроизводительных х86 проосто пропадет или станет уделом энтузиастов.
Reply
В перспективе можно ожидать выдавливание ПК из рабочей и игровой ниши ноутбуками разной степени мощности, но пока слишком много ограничений у них.
З.Ы. Мне лично будет очень обидно если ПК перестанет быть игровой платформой вообще. Его универсальность меня устраивает, так как играю я на столько редко что покупать отдельный девайс для данной цели просто не вижу смысла.
Reply
Reply
Reply
Дистрибов линуксов over 9000, нет никакой гарантии что коммерческий софт (а игры это коммерческий софт) будет просто работать а не требовать поставить тот, этот, ещё один пакедж, пропатчить здесь и там и вообще... А винда она более-менее одна, и более предсказуемо что там пойдет что то например требующее аппаратного ускорения графики. Так что если с чем и сравнивать тут то с макосью - там кроме единой софтовой платформы ещё и минимальный разброс по железу - что опять же плюс когда вопрос в том на сколько софт будет там работоспособен.
наглядый пример такой разницы, кстати, iOS против андроида. Последний теоретически дает больше возможностей, имеет аппаратные кнопки обычно, что дает много плюсов играм... но на практике, игр на iOS в разы больше.
Reply
Reply
В части комментария содержится чушь=)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment