собственно это и есть главное о чем написал роман "Эра милосердия", по которой снят фильм, и ряд моментов из которой не вошли в фильм и не все воспринимается так как изобразили авторы
Вообще-то, не надо забывать, что в Первоисточнике (повести Вайнеров) Жеглов, в общем-то, скорее отрицательный персонаж. Наследие уходящей Сталинской Эпохи, так сказать, а Шарапов - Буревестник Светлого Либерального Будущего (Отсюда, собственно, и название "Эра Милосердия", от которого Говорухин отказался, по вполне понятным соображениям).
НО, личная харизма Высоцкого перевела ИДЕЙНОЕ (именно так!) противостояние персонажей в чисто умозрительную плоскость. Тему для интеллигентских кухонных разговоров, так сказать. ПО ФАКТУ - Шарапов, вместо предтечи Новой Эры, стал героем анекдотов, а Жеглов выразителем отношения Народа к преступникам.
КСТАТИ, если кто не знает, Кирпич - это вполне реальный персонаж - Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин, Вор в Законе, в конце жизни лидер Сокольнической ПГ.
В общем, Владимир Семенович, как всегда, был прав, по моему разумению.
Вот из-за этого фильма полиция сейчас дейстствует как бандиты. Говорухин снял этот диалог о кошельке как старый, мудрый Жеглов учит молодого и глупого Шарапова. Передает ему азы профессии так сказать. Хотя в книге Жеглов и Шарапов ровесники (поэтому они так дружат), при этом Шарапов был не абы кем а командиром группы разведчиков. Он стрелянный воробей, сам кого хочешь научит.
Шарапов воевал с вражеской армией, а Жеглов с Уголовниками. А это две большие разницы.
Любой Воин ( да тот же Шарапов, у которого вся грудь в орденах!), скорее всего, поубивал людей значительно больше, чем те же Фокс или Горбатый, но это совсем разные убийства, на самом деле. Оттого, собственно, в данной конкретной ситуации, Жеглов мудрый, а Шарапов глупый. Именно так.
Ваш коммент, собственно, и иллюстрирует ИДЕЙНОЕ противостояния Жеглова и Шарапова. Народ же в этом Споре совершенно однозначно оказался на стороне Жеглова. И вряд ли Вы станете это отрицать. А популярные максимы, ушедшие из фильма в народ - "Ну и рожа у тебя, Шарапов" и "Вор должен сидеть в тюрьме" очень хорошо это иллюстрируют, на самом деле.
Снова не повезло Вас с Народом, мой дорогой либеральный Френд. Сочувствую Вам, совершенно искренне.
Ну и наколякал. От души. Но правда на моей строне. Если бы кошелек подкинул глупый Шарапов, а мудрый Жеглов провел бы с ним беседу о недопустимости этого, то народ был бы на стороне Жеглова. Верно я говрю ?
Естественно, правда на Вашей стороне! И полиция у Вас - бандиты. И Шарапов кошельки подкидывает. И Народ, тупой, как уж водится, поскольку смотрит в рот Вождю, То бишь Владимиру Семеновичу в контексте нашей с Вами учОной беседы.
В принципе, трактовать злополучный эпизод с Кошельком. как Произвол ментов, токмо из желания посадить Кирпича За низаШто, вполне-себе в духе, свойственном Либералам, обличений Тоталитаризма.
ВОТ ТОКМО, Кирпич угодил на лесоповал разве за низаШто? По моему разумению, он получил вполне-себе справедливое наказание за кражу зарплаты у трудящейся гражданки из трамвая. И это правильно, я Щитаю. И Народ тоже точно также полагает по моим наблюдениям.
Книга настолько переврана в угоду сценарию, а личность Шарапова настолько подавлена личностью Жеглова (или, если быть совсем точным - личность Конкина личностью Высоцкого), что говорить о каком-то противостоянии просто смешно и некорректно. Этот Жеглов был бы более любим народом, даже если бы предлагал вешать всех подозреваемых без суда и следствия на каждом фонарном столбе или отрубать руки по локоть за онанизм.
Именно в общефилософском плане - полностью. Точнее. этого аспекта в фильме нет вообще. Одна беседа героев ВВС, Гердта и Конкина на философско-общечеловеческие темы этот аспект явно не закрывают. Книга Вайнеров - тоже, конечно, не "Так говорил Заратустра", но и не заурядный детективный боевичок. На который в результате вышло кино.
Заурядные боевички - это нынешние творения со всевозможными говноактеришками погорелых театров, типа пореченкова-дюжева-вдовиченкова-селина-трухина-нилова-мельниковой-майкова. А "Место встречи..." - это нечто фундаментальное, то самое, которое даже бездарный Конкин испоганить не смог.
Даже в тех эпизодах, где Шарапов, вроде как, обязан выглядеть брутально (сцены ссор с Жегловым по поводу подкинутого кошелька и дела Груздева, пребывание на хазе с бандой, поход в театр с "иконостасом"), он выглядит не как командир разведроты, а как неоперившийся школьник, только-только призванный на службу. Сусликом из "Аты-баты", в общем, а то и инфантильнее. Что, вкупе с подчеркнуто интеллигентной, "юнкерской" внешностью никак любви народа не способствует. И что он там говорит - зрителю уже не особо важно. А какие идеи и на каком основании поддерживает - неважно совсем.
Comments 67
Reply
Жеглов, в общем-то, скорее отрицательный персонаж.
Наследие уходящей Сталинской Эпохи, так сказать,
а Шарапов - Буревестник Светлого Либерального Будущего
(Отсюда, собственно, и название "Эра Милосердия", от которого Говорухин
отказался, по вполне понятным соображениям).
НО, личная харизма Высоцкого перевела ИДЕЙНОЕ (именно так!)
противостояние персонажей в чисто умозрительную плоскость.
Тему для интеллигентских кухонных разговоров, так сказать.
ПО ФАКТУ - Шарапов, вместо предтечи Новой Эры, стал героем анекдотов,
а Жеглов выразителем отношения Народа к преступникам.
КСТАТИ, если кто не знает, Кирпич - это вполне реальный персонаж -
Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин,
Вор в Законе, в конце жизни лидер Сокольнической ПГ.
В общем, Владимир Семенович, как всегда, был прав, по моему разумению.
Reply
Reply
а Жеглов с Уголовниками.
А это две большие разницы.
Любой Воин ( да тот же Шарапов, у которого вся грудь в орденах!),
скорее всего, поубивал людей значительно больше, чем те же Фокс или Горбатый,
но это совсем разные убийства, на самом деле.
Оттого, собственно, в данной конкретной ситуации,
Жеглов мудрый, а Шарапов глупый.
Именно так.
Ваш коммент, собственно, и иллюстрирует ИДЕЙНОЕ противостояния Жеглова и Шарапова.
Народ же в этом Споре совершенно однозначно оказался на стороне Жеглова.
И вряд ли Вы станете это отрицать.
А популярные максимы, ушедшие из фильма в народ -
"Ну и рожа у тебя, Шарапов" и
"Вор должен сидеть в тюрьме"
очень хорошо это иллюстрируют, на самом деле.
Снова не повезло Вас с Народом, мой дорогой либеральный Френд.
Сочувствую Вам, совершенно искренне.
Reply
Reply
И полиция у Вас - бандиты.
И Шарапов кошельки подкидывает.
И Народ, тупой, как уж водится, поскольку смотрит в рот Вождю,
То бишь Владимиру Семеновичу в контексте нашей с Вами учОной беседы.
В принципе, трактовать злополучный эпизод с Кошельком.
как Произвол ментов, токмо из желания посадить Кирпича За низаШто,
вполне-себе в духе, свойственном Либералам, обличений Тоталитаризма.
ВОТ ТОКМО, Кирпич угодил на лесоповал разве за низаШто?
По моему разумению, он получил вполне-себе справедливое наказание
за кражу зарплаты у трудящейся гражданки из трамвая.
И это правильно, я Щитаю.
И Народ тоже точно также полагает по моим наблюдениям.
Как Вы, Либералы все-таки далеки от Народа!
Reply
Этот Жеглов был бы более любим народом, даже если бы предлагал вешать всех подозреваемых без суда и следствия на каждом фонарном столбе или отрубать руки по локоть за онанизм.
Reply
Reply
Книга Вайнеров - тоже, конечно, не "Так говорил Заратустра", но и не заурядный детективный боевичок. На который в результате вышло кино.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment