Война и мир

Jan 30, 2015 16:32

Вдохновившись передачей про Людмилу Савельеву по каналу "История", пересмотрела "Войну и мир", но не тот фильм, бондарчуковский, где она играла Наташу (что было бы логично), а голливудский, 1956 года. Потому что наш был, оказывается, снят на гребне кампании "догнать и перегнать Америку" именно после того, как Хрущев увидел американский вариант ( Read more... )

1956

Leave a comment

Comments 73

amofares February 5 2015, 19:05:22 UTC
советский фильм для советского человека хорошо. А если читать роман внимательно, так очень плох. Безухов никак не жирный дядька, а молодой шалопай, и Наташа - черноглазая шкода. Мэри некрасива как для Толстого, а по англицким меркам очень даже ничего. Элен тоже старая. Кастинг у Бондарчука никудышный.А что до батальных сцен, так так это на безрыбье.

Reply

alexander_pavl February 5 2015, 19:15:07 UTC
"Кастинг у Бондарчука никудышный" - Не, ну старик Болконский хороший. Остальное, конечно, фигня, однако Кторов прекрасен. Ну и Друбецкой в исполнении Марцевича тоже неплох.

Reply

amofares February 5 2015, 21:15:37 UTC
да, старик хорош. Согласна

Reply

vera_z February 5 2015, 21:13:00 UTC
Там сначала был кастинг актеров помоложе (Болконского дб играть Ливанов), но потом Бондарчук решил играть сам -- и пришлось набрать команду постарше. Элен по возрасту там в самом деле никуда не годится, выпадает даже из этой команды.

Reply


alexander_pavl February 5 2015, 19:07:25 UTC
"фильм Бондарчука заслуженно знаменит и несравним ни с каким Голливудом" - Вообще-то фильм Бондарчука с хрустом французской булки провалился в советском прокате и стал буквально катастрофой для Мосфильма. Первую и вторую серию народ смотрел охотно, хотя хитом она не стала, зато на третью-четвёртую приходилось загонять школьников и студентов по разнарядке: им в школе просто вручали билеты и забиради деньги, а там хоть трава не расти. Позже такая метода применялась ко всем "обшественно значимым фильмам", которые публика смотреть не желала, типа "Солдаты свободы" Озерова и "Красные колокола" того же Бондарчука.
Но сейчас, конечно, "Война ми мир" смотрится легендарно. На фоне нынешнего российского кинетатографа это почти шедевр. Роскошь! Балы! Люстры! Дамы в пеньюарах! Громыхающая музыка Овчинникова! Пушки палят, кавалерия скачет! Пафос, пафос... Красота, да и только.

Reply

karolina_rona February 6 2015, 06:11:00 UTC
Не знаю, как он там был в советском прокате, но знаю, что он прошел по всему миру и получил Оскара.) Я пересматривала эту картину много раз (хотя немного поменьше, чем перечитывала роман), не вижу огрехов, кроме старухи Элен и такого же старого Пьера. Тут, конечно, Бондарчук маху дал в угоду своему эгоизму.

Reply

alexander_pavl February 6 2015, 07:07:44 UTC
Оскара, как вы, наверно, знаете, как и Государственнную Премиию СССР вручают не художественным шедеврам, а общественно значимым фильмам. В 1967 году в США сочли, что помпезный громыхающий фильм с пушками, развевающимися знамёнами и балами в духе "Унесённых ветром" - это то, что нужно награждать в стране, воюющей с Вьетнамом. Чтобы молодёжь понимала: война - героическое и прекрасное деяние. Хотя и трагическое.

"Бондарчук маху дал в угоду своему эгоизму" - И в угоду своей мегаломании. Одна из самых идиотских сцен, что я видел в кино - это "смех Пьера "Не пустил меня француз". Эта сцена вообще ниже всякой критики.

Reply

colin_firth_rus February 6 2015, 06:24:13 UTC
Сейчас и я снисходительней, но фильм вышел как раз в те самые мои школьные годы. И верно, первые две серии еще куда ни шло, но потом с трудом. Эпитетов не жалели. И старообразные актеры еще куда ни шло. Разочарование натужностью, вымученностью - актеры под грозным взглядом партиииправительства из последних сил играют Классика.

Reply


ular76 February 5 2015, 19:16:18 UTC
да, фильм звёздный. и мы его посмотрели в юности на спортивных сборах, даже поговорили о нём, в основном об Одри.
он не оставил никакого следа в памяти. ни о чём.
американцы упрощают всё до своего уровня.
ориентир - туповатый зритель.
я очень люблю американское кино, про американцев или прародину.
остальное - плохо или очень плохо.

Reply

karolina_rona February 6 2015, 06:07:45 UTC
Все же не соглашусь, что они совсем уж упростили в этом фильме. Они оставили все ключевые моменты и сумели донести главную философию первоисточника.

Reply

ular76 February 7 2015, 12:31:59 UTC
всё же не соглашусь с Вашим мнением.
как раз никакой философии не осталось. остались только сюжет и отношения полов.
Война и мир - это не о военном и мирном времени.
У Толстого "мiр" написан вот так, а это значит, что философия о мирянах, о любви к Богу, к Родине, к семье, к себе. чего и у амеров тоже довольно. но в обратной последовательности. это и определяет суть. :)

Reply


t_demi February 5 2015, 21:11:06 UTC
Пересматривала его недавно. Люблю эту экранизацию, пусть она и не совершенна. Чувствуется, что снимали с любовью к книге и от души, очень светлый и теплый фильм.
А Бондарчука люблю и уважаю, но его экранизацию не считаю удачной, не сравниваю с американцами, а саму по себе просто не считаю удачной, мне кажется она не очень соответствует книге, и по духу, и во многом по кастингу, по картинке. Ну Бондарчук конечно, как и каждый художник, снял своё понимание сюжета, но от экранизации всё-таки хочется точного и добротного воплощения книги, особенно такой книги.
Мечтаю, чтоб кто-то снял сериал "война и мир" чтоб именно всё по книге, без купюр, без акцента на что-то одно, без каких-то своих прочтений, а вот именно чтоб сняли то, что написал Толстой. Вот это был бы мега-хит. И так же и по Карениной, снимают-снимают не пойми что, но никто так и не снял того, о чем действительно писал Толстой. А жаль.

Reply

karolina_rona February 6 2015, 06:05:38 UTC
У Бондарчука, как тут верно кто-то заметил в коментах, кастинг не очень. Он сильно устарил персонажей, особенно Элен ни в какие ворота. Но в передаче духа книги, мне кажется, он попал в точку.

Reply

alexander_pavl February 6 2015, 07:14:40 UTC
Что значит "попал в точку"? У Толстого война - тяжёлая и утомительная работа, кишки из разорванных животов и расколотые черепа. У Бондарчука война - это красивое ществие в чистых красивых мундирах с мущкетами наперевес под развевающимися занмёнами и симфоническую музыку.

Reply

karolina_rona February 6 2015, 07:16:17 UTC
Ну не только. Разорванные животы и смерть он тоже показал.

Reply


5x6 February 5 2015, 22:06:49 UTC
Вообще интересно, почему в Голливуде вдруг решили поставить масштабный фильм по роману русского писателя именно в 50-е годы?

Ничего специального. Могли и раньше поставить, и позже. Масштабный культовый роман, почему бы не поставить.

Задаваться таким вопросом можно, по-моему, только в современной российской обстановке, когда во всем ищут политический подтекст, а в любом действии любых американцев - антироссийские происки.

Reply

karolina_rona February 6 2015, 06:03:08 UTC
Ничто не бывает случайно в искусстве.)

Reply

5x6 February 6 2015, 12:40:34 UTC
Вы удивитесь...

Reply


Leave a comment

Up