Ланчбокс

Sep 13, 2014 17:47


Это был мой весьма осторожный заход в индийский кинематограф, который на поверку оказался вовсе не индийским, а ромково-голливудским.
Хотя актеры и локации конечно впитали все пряности и ароматы Индии.
Индус Кхан коротает свою бухгалтерскую жизнь на работе. Вечерами он втыкает в телевизор, в обеденные перерывы ест столовскую еду в специальных ланчбоксах. Его жизнь тиха и уныла, в ней даже нет шахмат. Жена давно померла, детей нет. Годы однообразия и комфортного одиночества совершенно не смогли искалечить его психику. Ежедневные цифры не сделали из него городского маньяка, поэтому вместо того, чтобы занять себя серийными убийствами Кхан просто уютно живет. Однако мозг героя еще не совсем потух. В моменты задумчивой езды в гулких электричках раджастана наш седеющий герой лелеет надежду уехать после пенсии в  какую-то волшебную развивающуюся страну, где уровень жизни еще ниже, чем в Индии. В один прекрасный день после полудня Кхану приносят привычный хавчик из столовки. Однако запахи из сумки выдают подмену. С удивлением и с  интеллигентным смущением Кхан жадно, но украдкой вдыхает сумасшедшие ароматы загадочного кулинара. Хавчик явно не из столовки, думает он,  и явно приготовлен женской рукой. Животный голод стирает все грани приличия. Кхан, потеряв человеческий облик, сметает чужую еду, как свою. Вскоре, после первых сытых волн из глубин желудка к Кхану возвращается совесть, а с ней и мальчишеское озорство. Он решает чиркнуть записку, дабы выразить благодарность тайной мастерице. Записка находит адресатку и разумеется оборачивается флиртом.

Фильм, как я осмелился высказаться немного ранее, действительно интригующ и держит зрительское внимание вплоть до самого финального саундтрека. Я уже давно не люблю индийские фильмы, но здесь кино ставили явно нацеливаясь на западного зрителя. В этом фильме очень неплохой сюжет. Он действительно оригинален и неплохо развивался поначалу, но ближе к финалу как-то растерялся в никуда.
Фильм немного напомнил старые советские картины про одинокого мужчину и одинокую женщину, которые проделывают огромный путь, преодолевая свои комплексы и страхи, чтобы наконец преодолеть их и торжественно обняться под занавес умиленной публики. В «Ланчбоксе» примерно все так и было, разве что мужик попался какой-то совсем уж убитый. С таким, как говорится, кашу не сваришь. А варить там было из чего. Актриса Нимрат Каур очаровала меня своей экзотической красотой. Её пропорции лица, глубокие глаза, улыбка и детская непосредственность тронули мое старое истерзанное сердце. Лишь только киношный Кхан мог вот так ступить и начать искать оправдания, чтобы не продолжать роман с этим душистым цветком Мумбая. Разница в возрасте в двадцать ( примерно ) лет между "м" и "ж" совсем уж не разница, тем более если старший "м". А тут « я старый, оставьте меня в покое» - чушь короче.  Концовка не то, что уныла, но как бы с попыткой выпендриться и дать додумать по своему усмотрению.
По всему было видно, что картину лепят по западным форматам. И шутки были как бы безобидно-романтические и мысли банально-глубокие, но огонька не хватило. Актеры хорошие играли. Огонька не хватило сценарию и режиссуре. Не хватило визуальной динамики, не были толком проработаны второстепенные сюжетные линии, которые часто играют роль драматического паровоза. Главные герои хотя и кажутся живыми и настоящими благодаря таланту самих актеров, но на мой взгляд они плосковаты, как литературные образы. Мы по сути очень мало о них знаем и поэтому нас как бы лишают возможности предугадать их стратегию поведения. Да, мы не всегда угадываем , но возможность угадывать очень важна. В целом кино на раз. В картине есть конечно антуражное  очарование Индии, но индийского кина там нет.

Любуемся Нимрат Каур:









индийское кино, Ланчбокс

Previous post Next post
Up