"Мастер и Маргарита"

Nov 01, 2018 10:14

Неделю собираюсь написать свои мысли по поводу просмотренного спектакля "Мастер и Маргарита", поставленного нашим драмом. Собралась таки.




Я не назову эту постановку Владимра Кузнецова (моего любимого режиссёра нашего театра, что уж скрывать) гениальной, но она очень достойная и я, пожалуй, как-нибудь даже пересмотрю этот спектакль, потому что в нём есть правильная булгаковская атмосфера, которую сохранить удаётся не многим.
Постановка очень масштабная, в ней задействованы, кажется, практически все актёры театра, у многих даже не по одной роли. Спектакль идёт в два дня, что и хорошо и плохо. Хорошо, потому что в один день сложно впихнуть всё самое ценное из романа, да и одного спектакля лично мне было бы тут мало категорически (мне и двух-то мало показалось). А плохо, потому что не все могут позволить себе выделить два вечера подряд и двойную сумму за билеты на один по сути спектакль. Но наличие абонементов (два спектакля по цене одного) решает вторую проблему, правда, количество абонементов ограничено, но мне достался, благодаря Тане gloriya_ya.

Сюжет в представлении не нуждается, конечно. Спектакль поставлен близко к тексту - я это одобряю всегда, когда оно касаемо Булгакова, мне кажется иначе его ставить нельзя ни в коем случае. Но были мини-моменты, реплики, которых у Булгакова не было, но они на столько гармонично вписались, что тут я даже аплодирую стоя! Фразу "Его укусила женщина-почтальон" я точно буду цитировать :)

Хочется отметить хорошую работу мастеров по свету (они у нас вообще молодцы) и неплохую подборку музыки. Спасибо за немногочисленные декорации - они были бы лишними, пожалуй.

Что касается основных персонажей и актёров (пройдусь прямо по программке), то были и открытия для меня, а было и желание стукнуть Кузнецова за ужасный выбор.
Понтий Пилат. Николай Горохов ужасен в этой роли. Я его в принципе не люблю, но здесь, где Пилат - один из ключевых персонажей, ему вообще не место. Я понимаю, народный артист и прочее, но он переигрывает, орёт не к месту и постоянно от роли к роли забывает текст. Ну отпустите уже его преподавать что ли. Или без него не дадут поставить спектакль, Володь?
Иешуа. Иван Антонов - молодой актёр. Играет прилично, но ему есть над чем поработать. Тане он понравился, для меня - ровно.
Мастер. Анатолий Шалухин - главное открытие этого спектакля! Когда я узнала, что он играет Мастера, то первой мыслью было: "Чегооо?! Шалухин - Мастер?! Да ладно?!". Но теперь я понимаю, что лучше него Мастера никто бы не сыграл из нашего театра. Он раскрылся совсем с другой стороны, как глубокий драматический актёр. Играл спокойно, ничего лишнего, проживал свою роль. Браво!
Маргарита. Наташа Демидова - прекрасная Маргарита, но она вообще отличная актриса и я не помню ни одной её роли, где бы у меня были какие-то претензии к ней. И хотя Валерия Емельянова, которая играла Марго в премьерном спектакле, больше подходит внешне, Наташа по сути своей, мне кажется, именно та женщина, которая могла бы сделать то, что сделала Маргарита.
Воланд. Владимир Лаптев, верю, прекрасно сыграл бы Пилата в этом спектакле, но никто, кроме него так шикарно не сыграл бы Воланда! Увы, клонировать этого актёра нельзя. Это ещё один актёр, на которого можно всегда смело идти, я в него просто влюблена.
Коровьев. Денис Чистяков - ещё одно моё открытие! Это его роль на сто процентов! Жутко обаятельный, искромётный, живой и серьёзный там, где это требуется. Именно такой, неоднозначный, персонаж - Фагот, именно так, как надо, его раскрыл Денис. Умница!
Бегемот. Виктор Мотызлевский должен был быть подстать Коровьеву, но не случилось, увы. Кота-демона было категорически мало.
Гелла. А вот Ариадны Брунер было много (товарищ режиссёр, отчего бы это, а? ;) ). Но этот фавор, не смотря на злые языки, вполне оправдан. Она - большая молодец. Даже в романе я несколько недоумевала, что Гелла делает в свите Воланда, но тут у меня всё встало на свои места, такую Геллу я там очень даже вижу. Она появлялась в своей роли и в роли случайных женских персонажей, как бы добавляя ещё мистики происходящему - отличная задумка.
Азазелло. Михаил Бабаев, я полагаю, тоже чей-то протеже. Иначе я не могу объяснить то, что его пихают во все мало мальски стоящие роли. Как же он меня бесит! Полное отсутствие дикции! Это невозможно просто! Такая каша во рту! Плюс испортил роль, сделав Азазелло каким-то шутом.
Не было в постановке Бездомного. А жаль.
Берлиоз и прочие были. И были вполне удачно и к месту. Отдельные аплодисменты Виталию Панасенко - очень разрядил атмосферу, сделав из своего конферансье заметного персонажа :)

В общем же плюсов было гораздо больше, чем минусов. Первая часть мне понравилась почему-то больше, хотя во второй и женское соло, и бал у Воланда, и развязка, но возможно, для меня спецэффекты не главное.
Очень порадовало, что зрители тоже поучаствовали. Мы все были зрителями московского варьете 20-х годов! Правда, денег, летевших с потолка, нам с Таней не досталось :) Придётся идти ещё раз, уже зная, куда будут лететь купюры :)

театр, увиденное

Previous post Next post
Up