"Леди Макбет Мценского уезда" и о "теятриках"

Nov 02, 2018 09:24

Простите, но я опять с театром. Всё, в последний раз, потом долго не будет :) Записываю скорее для себя всё это.
Во-первых, хочу сказать тем, кто всё ещё сомневается, что владимирский драм - достойный театр. Не знаю, откуда повелось считать, что круче московских и петербургских театров ничего быть не должно, но большинство талантов вышло именно из провинциальных театров. Да, потом подались в столицы, потому что там больше возможностей, а тут, в глуши трудно пробиваться, творить своё и так далее, то есть, ясное дело, что на удобренную почву бросать зёрнышки как-то надёжнее, чем пахать целину и мечтать о том, что тут будет город-сад. Не осуждаю, это выбор каждого. Но я очень уважаю выбор тех актёров и режиссёров, которые имеют мужество доказывать, что провинциальный театр может удивлять. Многие из них действительно талантливы и вот на них я ходила и буду ходить.
И не потому, что у меня нет возможности ездить в столичные театры (хотя да, таких возможностей у меня не много), а потому, что мне нравится наш театр.
Кстати, таким он был не всегда. Ещё лет шесть-семь назад постановки были гораздо слабее, в зал заманивали народ комедиями и за лёгким "поржать" терялось искусство. Но сейчас подросли молодые актёры, в них поверило руководство и зрители и театр преобразился. Во всяком случае, я хожу туда с удовольствием. А вот приезжающие на гастроли столичные театры - это отстой полный и для меня раз какой-то театр позволяет себе приехать в другой город и играть перед зрителем (да, провинциальным, да, не таким избалованным искусством) на "отвалите", то я такой театр знать не хочу и в его лучшем проявлении на его родной сцене.

Ну, и собственно, о вчерашнем спектакле.
Мне нравятся театральные эксперименты. Недавно отсмотренная постановка "Мастер и Маргарита" была таким экспериментом и вот сейчас "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову.
Спектакль идёт практически без слов, это вокально-пластическаяя драма. Но слова там особо и не нужны, даже если вы не читали первоисточник - всё очень понятно и так.
С приходом молодых актёров в театре появились весьма неплохие голоса, что не может не радовать. И этими голосами звучали старые русские напевы и обрядовые песни, составлявшие канву постановки. Я очень люблю такие мелодии, так что мне всё легко на душу. Хотя на первый взгляд может показаться странным сочетание довольно бодрой музыки и страшной драмы, но фольклор на то и фольклор, чтобы вытягивать из людей их корни, их самые животные инстинкты. Но если танец и пение позволяет гармонизироваться с этими инстинктами, найти баланс, касаясь, но не переступая грань, то история Катерины Измайловой иллюстрирует, что бывает, когда в человеке умирает всё человеческое.
Неожиданно понравилась Анна Зайцева в роли Катерины, а вот Саша Аладышев был довольно привычен в роли Сергея.

Следующий поход в театр будет в конце месяца - ждём-с :)


театр, увиденное

Previous post Next post
Up