May 23, 2012 23:13
Лицеисты 6 класса собрались в поход по окрестностям школы. В экскурсию с собой взяли всё необходимое для разжигания костра. Спичек в кармане нет. «У меня есть зажигалка!»
Оставь её в лицее. Мы разжигаем костёр химическими способами! Напомните мне три способа обойтись без спичек? Увеличительное стекло, дощечка и палочка, и и и и….
Всё названое примените на другом спецкурсе; например по истории. Эти способы требуют интенсивной физической работы. Нам бы что - либо попроще. Конечно сильный окислитель и некоторые кислоты, и другие растворы. В бригадах по два человека распределили способы добывания огня. Всё, вперёд в чащу леса. Лежащее дерево на земле, явилось главным для определения места для привала. Дети расчистили площадку, готовят дровишки. Нет, нет.
Веток нам не надо. Огонь должен быть как на блюдечке, маленький. Собирать сухие веточки в ладошку с ёлки. Каждое действие ребёнка направить и объяснить, почему делаем так и не иначе. Все получили огонь, с криком удивления и радости.
Анализ наших действий и первоначальной заминки в получения огня наблюдательные детишки нашли. «Вячеслав Ильич, в кабинете химии мы использовали ступки для всех твёрдых веществ. Почему мы не взяли с собой ступки и пестик? Ещё быстрее появился бы огонь!»
Задание усложнил: получить огонь из мокрой хлопковой ваты и, не имея вообще химических веществ - кроме воды и ваты! Этот способ заставил забыть про комаров…
Что же нужно было сделать?