Kuban AirShow | Краснодар | 11.06.2016

Jun 14, 2016 21:41



11-12 июня в седьмой раз на краснодарском аэродроме Белевцы прошёл авиационный фестиваль Kuban AirShow. Я побывал там в первый день, и удивился дикому разнообразию бортов на статике и в воздухе.
.



1.
Для начала расскажу про сам аэродром. Находится он в 30 км к северу от центра Краснодара возле станицы Новотитаровская. Ходят слухи, что аэродром существовал еще с 60-х годов, но тогда была только грунтовая полоса. Сейчас же там полноценный аэродром с рулёжками, перроном и асфальтобетонной ВПП! Недавно она была еще и удлинена, и теперь длина ее составляет 1300 метров, что практически как в Новосибирске-Северном. Более того, недавно сделали освещение на ВПП и аэродром может работать и ночью.


2.
Первое, что я увидел - Л-39 пилотажной группы Русь! Реактивный самолёт на аэродроме малой авиации! А за ним еще стоял один, о нём позже.


3.
Дальше - больше. В экспозиции стоял вот этот Piper PA-46-500TP Malibu.


4.
А рядом с ним Piper PA46-350P Malibu Mirage. Похожий, но всё-же немного другой. Например, у него 3 лопасти.


5.
Cessna 400.


6.
А это - полноценный бизнес-джет Cessna 525. Прибыл накануне вечером, ее прилёт было видно на flightradar24.


7. Реактивный бизнес-джет на аэродроме малой авиации!


8. Хоть и маленький, но есть всё: даже винглеты.


9. Этот Ан-2, судя по надписи, был на прошлогоднем МАКСе. Интересно, что у него нет нижних крыльев.


10. Еще небольшой Пайпер с прикольной аэрографией.


11. Один из самолётов был прикрыт. Оказалось, что...


12. ...это новый борт Socata TBM 700, который сошёл с конвейера 22 апреля 2016. С него торжественно скинули тряпку.


13. А скидывали тряпку в присутствии вот этих барабанщиц. Однако, в процессе было слишком много людей, и фотать было не удобно.


14. А эта Цессна 172 1985 года выставлена на продажу за 5 270 797. В Краснодаре за эти деньги можно купить дом метров 300 квадратных с землёй и парковкой.


15. Вроде бы живой Ан-2 с неживым Л-29 на фоне.


16. А под крылом другого Ан-2 семейная парочка кушала колбаску, то есть лезла в кадр споттерам. Вообще, на авиашоу всегда проблематично фотать статику из-за детей или ведущих вот таким образом взрослых. Зато в теньке. И уютненько.


17. Этот Eurocopter можно было купить. Если есть деньги.


18. Cetus A1000 с Ростова.


19. Девушка с венком на голове.


20. Железный ряд Ан-2. Видимо, то, что осталось от сельхоз. авиации. Там еще были вертолеты, Л-29, Як-52 и прочие самолёты на траве.


21. Лётная программа началась в 10-00 утра с этой пары Як-52 и Як-55.


22. Як-55 понравился! В воздухе, как ни странно, я его раньше не видел. Ощущение, что он более манёвренный, чем Як-52.


23.
Як-52 более детально.


24. В процессе пилотожа на исполнительном появилась вот эта Cessna 402B.


25. И взлетела в зону ожидания.


26. Далее, в процессе выступления ЯКов она дважды делала низкий проход. Было впечатляюще! Все-таки двухмоторный самолёт. Кстати, эта Цессна базируется на другом краснодарском аэродроме малой авиации - Азимут. И он находится не далеко от Белевцов. Киллометров... может быть 20.


27. После выступления Яков и Цессны я еще немного осмотрел экспозицию.


28. Самолёт без регистрации. Ну и обратите внимание на фон.


30. Пошёл на взлёт Ан-2 с парашютистами. Кстати, ведущий со сцены упомянул, что Ан-2 был разработан и совершил первый полёт в Новосибирске. Это хорошо, а ведь многие думают, что дело было на Украине.


31. Отрыв. Зацените мужика, который фотает в контре. Зачем он это делает?)
Вот так же впервые Ан-2 взлетел в 1946 году в Новосибирске с аэродрома Ельцовка завода им. Чкалова.


32. Пока Ан-2 набирал высоту, чтобы выкинуть парашютистов, прилетел вот этот Pitts. Я такой видел впервые. Интересный на земле и скучный в небе: летал высоко.


33. Кстати, некоторые самолёты можно было купить. Там еще в ангарах что-то стояло, я просто не успел дойти.


34. Барабанщицы позировали с удовольствием.


35. Экстра 330 вылетела, чтобы порадовать выступлением гостей авиашоу.


36. И, кстати, они неплохо смотрелись с Боингом 777 России, который летел в Сочи на эшелоне 10 км и вот-вот должен был начать снижаться.


37. На поляне стоял Робинсон R-66. Зарегистрирован на Галицкого Сергея Николаевича - брата жены владельца сети магазинов Магнит.


38. Потом произошла такая ситуация: на вылет порулил самолёт авиакомпании Челавиа.


39. Странно, что он был один. Обычно они толпой везде летают. Вспомнить даже Новосибирск-Мочище, Омск-Калачево... А здесь он делал несколько низких проходов. Да и всё.


40. Далее выступала пилотажная группа "Первый полёт". Я ее видел в прошлом году на авиашоу в Сочи. Тогда мне в целом не очень понравилось авиашоу. А здесь было бодренько. За штурвалом ведущего самолёта - женщина!


41. Летали вот так.


42. Вот так.


43. И вот так. Вообще, много было интересных моментов. Я был в восторге. Единственное, что напрягало - во время их выступления солнце периодически пряталось за тучи.


44. В конце выступления они сделали такое вот сердце из дыма.


45. Начало прохода одного из самолётов над ВПП с дымом.


46. Потом произошёл странный момент, который, если честно, поверг меня в шок: прямо на перрон, где стояли десятки людей, приземлился вот этот вертолёт Челавии. Люди убегали от него, кричали, дети плакали, скошенная трава разлеталась в стороны, кто-то кричал "Помогите!!!".


47. Все были счастливы.


48. Еще вот такой самолёт прорулил тоже практически сквозь толпу, задев крылом одну из девушек, которая ковырялась в мобильнике.


49. Но вот послышался звук реактивного двигателя!!! Пара Л-39 порулила на вылет.


50. А вот и второй. Странно, но он был в камуфляже.


51. Что показывали L-ки? Например, "зеркало".


52. Низкие проходы с дымом на скорости 700 км/ч.


53. Дым коптил только у чёрного, а у военного - нет.


54. Зато он чуток подымил на посадке колёсами. Удивило, что у них нет ни реверса, ни парашюта.


55. Какой-то странный самолёт выкатили. Чего там только не было.


56. В заключении моего пребывания там Ан-2 показывал очень крутой пилотаж (это тот самый борт, под крылом которого колбасу ели). Наверное, это самый крутой пилотаж Ан-2, который я когда-либо видел.


57. Порой сложно что-то передать на фото... И ты думаешь "как жаль, что я не умею снимать видео". Вот, например, смотрите как он взлетал носом вниз! Да сколько случаев, когда было капотирование после таких взлётов. Но здесь всё было под контролем.


58. Порой он улетал за лесополосу и резко вылетал на зрителей. Лётчики явно поля раньше обрабатывали.


На этом, пожалуй, закончу рассказ. Конечно, я сделал гораздо больше кадров, но в один пост настолько насыщенный день их не впихнуть.
Кстати, впервые я был на авиашоу, где полеты проходили по солнцу к зрителям, а не против солнца! Нет, я как-то снимал в Омске по солнцу, но это была специальная для СМИ точка. А здесь все смогли сделать нормальные кадры. Правда, шеи у всех сгорели: в Краснодаре было +30.

Будем ждать Kuban AirShow 2017 !

Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере
Я в Facebook

Еще немного моих споттингов тут

kubanairshow, споттинг, краснодар, белевцы

Previous post Next post
Up