В жаркий понедельник мне удалось протестировать Ан-24 авиакомпании Пионер на рейсе до кавказского курорта Минеральные воды. Программа была насыщенной: посещения топовых курортов Минвод и Лермонтовских мест, однако в данном посте пока пойдет рассказ о перелете на легенде отечественной авиации в обе стороны и о том, что удалось увидеть в процессе.
.
1. Аэропорт Краснодар - Пашковский. Около 14-30 дня, понедельник. На улице около +35С, а на перроне единственный Боинг 737-800 «Сибири» в ливрее альянса One World.
2.
Заруливает только что прилетевшая из Новосибирска Алроса.
4. А вот и наш борт.
Ан-24 | RA-47316 | Пионер | 1976
Самолёт совершил первый полёт 40 лет назад. Но это Ан-24! У него нет возраста. Есть техническое состояние.
5. На борту нас приветствовала стюардесса Ольга. Посмотрите, какая она симпатичная и какой у нее правильный мэйк-ап.
Ольга живёт в Красноярске и работала ранее в авиакомпании Турухан, однако сейчас волею судьбы она сейчас здесь, на Юге России.
6. Ну вот мы и набрали эшелон 5500 м и можно полюбоваться видом из окна или поизучать safety-card.
7. Кстати, кресла в салоне этого Ан-24 от другой легенды - Ту-154.
8. Эти кресла очень комфортны, однако авиакомпания Пионер не собирается останавливаться на этом: планируется постепенная смена салона на всех воздушных судах на комфортабельные кресла. Первый самолёт будет переоборудован в этом году.
9. Чем заняться в полёте? А давайте почитаем бортовой журнал. Своего собственного инфлайт у Пионера пока нет, однако есть реклама рейсов в общем журнале. Уже есть зачатки лого и шрифта, однако над айдентикой еще работают. Скоро у авиакомпании будет своя раскраска на самолётах, свой логотип и т.д.
10. Что еще заинтересовало в журнале - целый раздел, посвященный споттингу в МинВодах!
11. Фотки с указанием авторов - это круто!
12. Ну а мы продолжаем лететь. От отрыва от полосы Краснодара до касания в МинВодах ровно 1 час. Едва успев набрать эшелон мы начинаем снижаться.
13. Снижаемся. Предприимчивые ставропольские предприниматели разместили на крыше своего предприятия рекламу минералки в зоне глиссады аэропорта. Такой подход я видел в Питере на заводе Кока-Колла.
14. Уже почти коснулись ВПП, а гор не видать.
15. Посадку снял на видео:
Click to view
16. Первые пассажиры выходят из самолёта.
17. На перроне был замечен А-320 AZAL 2006 года выпуска. Изначально он летал в Air Berlin, однако с 2010 летает в AZAL.
18. А вот и наш борт после короткого рейса.
19. А это - вид на аэропорт Минеральные воды со стороны парковки. Далее мы отправились на экскурсию в г. Пятигорск. У нас так же был шикарный ужин и ночлег. Но об этом позже.
______________________________________
28 ИЮНЯ 2016
20. Пришло время возвращаться домой. Пассажиры регистрируются на рейс в Краснодар.
21. «Мёртвые души». Представительства авиакомпаний, которых не существует.
22. В аэропорту сделан красивый макет курортов Кавказа. Он очень длинный, но я сфотографировал конкретно Пятигорск.
23. Накопитель международного терминала очень светлый, и там есть хорошая система кондиционирования.
24. Табло вылетов. Судьбоносно, но в Краснодар вылетим сразу после рейса в Новосибирск)
25. В аэропорту есть хорошая детская площадка. Площадка есть, а детей нет.
26. Стерильная зона внутренних авиалиний.
28. В настоящее время в авиакомпании Пионер в активе 5 самолётов Ан-24. На фото практически весь авиапарк. Не хватает одного.
30. Повторюсь, что дизайн логотипа и внешнего вида самолётов еще не определён, так что некоторые самолёты до сих пор носят ливрею предыдущих эксплуатантов.
31. Ну что ж , пора на борт и в Краснодар. Кстати, на вылет обратно у нас был другой борт RA-46637. Он чуть старше, первый полёт совершил в 1973 году. До Пионера эксплуатировался в ИжАвиа.
32. С7 рулит на вылет в Новосибирск, его охраняет строгая представительница службы авиационной безопасности в белом лифчике.
33. Вот он такой красивый, с шарклетами! Кстати, у S7 в Минеральных Водах большой ангар (на фоне) и там выполняется большое количество работ по обслуживанию самолётов. В частности, там есть покрасочный цех.
34. Рулим на вылет мимо Ту-154 Газпром. Две из них встали на хранение буквально пару недель назад.
35. Взлетаем. Крестиком Х обозначена старая полоса: туда садиться нельзя.
36. Сразу после взлёта открывается вид на гору Змейка. А сам город Минеральные воды не большой. Там проживает всего 75 620 человек. Это меньше Бердска в Новосибирской области и примерно как Анапа (по численности зарегистрированного населения) в Краснодарском крае.
37. В салоне снова комфортные сидения от Ту-154.
38. Места для ног достаточно.
39. А вот за окном и показался краснодарский аэропорт Пашковский. На полях уже зацвели подсолнухи и будут цвести еще 2 недели! Левая полоса, увы, до сих пор закрыта и на ней стоят кресты.
40. Посадку снял на видео:
Click to view
41. На перроне нас ждал сюрприз: RA-42421 ИжАвиа, который раньше летал в Авиалиниях Кубани до 2012 года! Прилетел следом за нами и зарулил на стоянку.
42. Донавиа, которая «Россия» и Россия, которая «Россия».
43. А это наш самолёт. Пока ливрея в стиле «NO NAME» но скоро всё будет.
44. Самолёт Галицкого С.Н.
45. Еще один бизнес-джет.
46. А в финале, в зале прилёта Пашковского была обнаружена выставка детских рисунков, посвященных аэропорту Краснодара.
На этом повествование про перелет Краснодар - МинВоды - Краснодар закончено, но скоро я расскажу о самом курорте Минеральные Воды и о городе Пятигорск.
Благодарю пресс-службу Базел Аэро и авиакомпанию Пионер за организацию съёмки.
Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре.________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в
твиттере Я в Facebook Еще немного моих споттингов
тут