Мочище - это аэродром авиации общего назначения, имеет 2 грунтовые полосы, самая длинная из которых 1,8 км.
Ну да, Ан-30 предназначен для посадки в том числе и на грунтовые аэродромы, причем для пробега ему требуется чуть больше 800 м.
Но неужели Ан-30 совершил посадку в Мочище?! Или был доставлен другими способами? И для чего он там?
1. Данный Ан-30 имеет бортовой номер RA-30052 и был изготовлен в 1976 году. На фюзеляже видно, что был перекрашен несколько раз и трафарет покраски был несколько смещен. Всю свою жизнь самолет базировался в новосибирском аэропорту "Северный".
2. Увы, но от всего лайнера осталась лишь отрезанная кабина, которая была доставлена в Мочище автомобильным транспортом. Остальная часть самолета была распилена в 2011 году, как и большинство самолетов, о которых я писал
здесь в 2011.
3. Пока нет четкой концепции, что делать с этой кабиной. Однако есть идея сделать ее неким местом для посещения детей и будущих студентов авиационных специальностей. Подключить питание, чтобы горели приборы, чтоб можно было наглядно показать работающие системы и зажигать огонь в глазах у будущих пилотов и работников авиации. Мне кажется отличная идея! Но самое главное, конечно, это то, что хоть какую-то часть одного из самолетов "Северного" удалось спасти.
4. Приемники воздушного давления.
5. Кабина и приборы полностью целые.
6. Пока кабина стоит на парковке среди машин, но вскоре ей будет определено свое место на аэродроме.
Фотку взяли на Анет, кстати. Она кликабельна, но если будете еще смотреть фото, то там неверно указан бортовой для фото, которая сделана в 2008 году, это не он.
________________________________________________________________
Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Еще немного моих споттингов
тут