Опрос: Дело жизни и смерти-7

Aug 25, 2017 10:00

Начало
Продолжение
Продолжение-2
Продолжение-3
Продолжение-4
Продолжение-5Ваша осмотрительность оказалась не напрасной - замечаете шевеление в придорожных кустах. Там явно укрылся кто-то, чтобы атаковать из засады путников. Очень даже может быть, что это те же самые головорезы, уже ограбившие постоялый двор. Можно пришпорить лошадь, чтобы галопом ( Read more... )

книги-игры, ролевые игры, приключения, dsa, перевод

Leave a comment

Comments 8

zubr_ August 25 2017, 09:40:27 UTC
Выбор удручает минимализмом.
Для начала, мой персонаж ни разу не воин. Зайти разбойникам с тылу, чтобы что? Побухать? Послушать как они ждут путников? Отсидеться, пока они свалят? - не прокатит, потому что есть лошадь (хоть и привязанная, но её и найти могут, и услышать, и украсть).
Прорываться на полной скорости? Вполне логично, что разбойники ждут именно конного. А значит явно что-то заготовлено на "сбросить всадника с лошади" или того хуже, "убить лошадь".

В обычной игре с живым Мастером, я бы заявил "Обойти по широкой дуге". Здесь очень бы хотелось, чтобы "Зайти разбойникам с тыла" не подразумевало "...для того, чтобы начать бой".

Сложный выбор.

Reply

drogo_of_athas August 25 2017, 09:55:15 UTC
А кто вам сказал, что живой Повелитель предоставит игрокам хоть какую-то свободу? (Ну да, ну да, new age, role-play и прочие ругательные слова).

Быстро темнеет, и вы по широкой дуге плутаете в незнакомо лесу, пока рано или поздно не натыкаетесь на разбойников:

Крак! Вы громко наступили на сухую ветку и, само собой, насторожили разбойников. Вам остается лишь по-быстрому отступить, что не так-то просто в ночном лесу. Головорезы, явно знакомые с местностью, ориентируются намного лучше и вскоре двое из них настигают вас.

Надо полагать у вас есть заклинание Фулминиктус, раз вы не воин, только мне надо посмотреть, что оно делает. В любом случае, в рукопашной без применения заклинания шансов у вас быть не должно.

Reply


anonymous August 25 2017, 10:09:25 UTC
Полностью согласен с первым оратором. Герой кто, чтобы заходить с тыла - Райдри Конхобер, Герон Однорукий, Талионмель? Или ночной альв с двумя мечами?
Так как интерес к сюжету проявляют максимум человек 5, а события довольно просты и не дают особого выбора, можно было бы ускорить данный опрос, например, через 2 дня на третий.
С наилучшими пожеланиями,
Peter K.

Reply

drogo_of_athas August 25 2017, 12:22:20 UTC
Герой - малолетний выпускник военной, магической или иной (воровской) академии, у которого жажда подвигов еще не уравновешивается житейским опытом. Так что воин надеется в одиночку порубать всю засаду, маг - поубивать фулминиктусом, а вор - взять на понт (как это было в приключении "Болото жизни". Кстати, оригинальный текст понтов я не понял вообще - не потому, что не смог перевести, а потому что так на понт не берут, поэтому пришлось заменять компиляцией из "Джентльменов удачи").

И вот если посмотреть так в метаигровом смысле, то да, игрок должен проявлять осторожность, потому что знает о силах и слабостях двигаемой по доске пешки, которую называет своим персонажем, но вот самому персонажу подобный психо (и иной) анализ скорее всего не свойственен (разумеется, игрок всегда может сделать заявку на проверку Мудрости, и в случае успеха поступить не как ему диктуют ТТХ и жизненный опыт персонажа, а как диктует ТТХ и жизненный опыт игрока, то есть все взвесить и обдумать).

Reply

zubr_ August 28 2017, 10:27:31 UTC
Мы как-то обсуждали сложность отыгрыша персонажа, у которого интеллект и мудрость _выше_, чем у игрока.
Придумали только "колективный разум": если игрок начинает подозревать, что более мудрый персонаж должен поступить правильнее - он запрашивает группу и Мастера о правильном действии. А там уже бросок кубика (чек на мудрость) и процентник (сколько "оптимальной информации" сливать игроку). Домашнее правило.

Reply

drogo_of_athas August 29 2017, 07:05:22 UTC
Ну... применительно к запрограммированным приключениям, это наверное надо смотреть греческую трилогию (кстати от авторов какой-то всеми забытой ролевой игры начала 80-х). Если номер параграфа выделен курсивом, можно прибавить к нему 20 и посмотреть, что написано в параграфе с получившимся номером. Но это повышает Позор на 1 очко. "Месть Алтея" и еще две книги.

А так я даже не знаю, как можно реализовать подобный механизм в онлайн-прохождениях запрограммированных приключений по DSA и прочим ролевым системам. (Не помню, где читал такую аннотацию "если вы такой хитрозадый, прочтите сразу последний параграф и отложите эту книгу в сторону" - но нам это явно не подходит).

Reply


anonymous August 26 2017, 14:45:32 UTC
Ну, если "молодой и рьяный" (с), то я за зайти с тыла. Я как-то в Фоллауте ставил интеллект на минимум. Сила есть ума не надо. Было забавно до ржачки.
Хотя, на мой взгляд, в академиях должны учить, что к чему.
Жаль, что нельзя уже отыграть назад. С таким персонажем нужно было письмо вскрывать.

Reply

drogo_of_athas August 26 2017, 20:36:03 UTC
В академиях, разумеется, учат, но как это связано а) с железами внутренней секреции; б) связи умозрительного с пережитым (которой пока нет)? Все эти сухие и скучные теории - это сухие и скучные теории.

Reply


Leave a comment

Up