"Дакар-2015": белорусские "МАЗы" впервые могут войти в десятку по итогам ралли-марафона

Jan 17, 2015 17:25

  Предпоследний этап гонки «Дакар-2015» под номером 12 не внес серьезных корректив в турнирную таблицу ралли-рейда. Но все-таки немножко огорчил белорусских болельщиков.
  …Чуть более тысячи километров из Термас-де-Рио-Хондо в Росарио, из которых 298 - боевые. Да, перед заключительным стартом «Дакара» организаторы подготовили гонщикам непростое испытание… Финиш ожидался поздним, а старт последнего этапа 17 января - довольно ранний.
  Из инфографики следовало, что спецучасток 12-го этапа будет скоростным, с многочисленными поворотами. У белоруса Сергея Вязовича были все шансы завершить этот этап триумфально. Однако где-то в середине пути он потерял минут 15. Возможно, пришлось менять колесо… В итоге этап Сергей завершил на 16-й позиции. В генеральной классификации, как и ожидалось, -- он остался на 34-й позиции. И вряд ли сегодня сможет продвинуться на одну строчку выше.

Фото: www.dakar.com. На спецучастке -- "быстрая техничка" команды "МАЗ-СПОРТавто"


За Александра Василевского, чей «конек» - пески, а не раллийные допы, было тревожно. Это - единственный белорусский экипаж, который сохранил за собой место в лидирующей десятке зачета. И если мотор опять будет «грешить» падением мощности (о чем пилот говорил на более ранних этапах), это очень плохая новость. Ведь Василевскому есть, что терять - 9-ю позицию в генеральной классификации. На которую - надо сказать, очень уверенно претендует Жерар Де Рой. Во время предыдущего 11-го этапа гонки голландцу удалось сократить отрыв до Василевского менее чем до 20 минут. На следующий день Де Рой финишировал 3-м, и сократил эту разницу до 2-х с половиной минут.
  Вряд ли Александр Василевский (завершивший 12-й этап на 14-й позиции) сегодня будет рисковать, чтобы сохранить за собой 9-е место в генеральной классификации. Если, конечно, не случится «чудо»…
 Из-за досадной поломки задней оси во время 4-го этапа Де Рой не может претендовать на подиум «Дакара». Но его соратник по команде Ханс Стейси к заветной цели чуть ближе. Именно он стал победителем 12-го этапа и продолжает борьбу за 5-е место в гонке с камазовцем Дмитрием Сотниковым. Ему удалось сократить отставание от россиянина до 7 минут.

Фото: пресс-служба "КАМАЗ-мастер"


Сотников, к слову, был лучшим из команды «КАМАЗ-мастер», в предпоследний гоночный день: он финишировал 4-м. За ним последовали Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. А лидер российской дружины Эдуард Николаев - восьмым. И чтобы все-таки занять первое место на «Дакаре-2015», сегодня ему нужно отыграть у своего же товарища по команде 12 минут 43 секунды.
  Серьезная схватка ожидалась в конце гонки между Андреем Каргиновым и чехом Алешем Лопрайсом за 3-е место в гонке. Но что-то случилось с последним на 12-м этапе, и фактически чешский пилот на новом MAN потерял надежду взойти на подиум: в генеральной классификации его отрыв от Каргинова увеличился до одного часа, даже с лишним.
  Казахстанец Артур Ардавичус этот этап завершил лишь 32-м.

Фото: пресс-служба Astana Motorsports


-- Хороший был старт, -- приводит слова лидера команды и представителя Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» пресс-служба Astana Motorsports. - На 20-м километре догнали нашего товарища по Tatra Томаса Вратного и только на 174-м смогли его обойти. 150 километров ехали в пыли, обошли Стейси. Видимо, когда мы шли позади Вратного в пыли, то из-за отсутствия видимости зацепили где-то баллон. В зоне нейтрализации шина попросту лопнула. 23 минуты - это, конечно, много на замену. Но мы в гонке, скоро финишируем.
  В генеральной классификации у Артура теперь 22-я позиция.
  «Быстрая техничка» белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Владимира Василевского тоже уверенно движется к цели - то есть, к финишу. По итогам 12 гоночных дней его экипаж - на 41-й позиции.
  В эти самые минуты у грузовиков идет заключительный, 13-й, этап на «Дакаре-2015»...

ралли-рейды. КАМАЗ, МАЗ, astana motorsports, Дакар-2015, dakar, автосполрт

Previous post Next post
Up