Сравнение этих двух выводов из бесспорных эмпирических наблюдений создает большую теоретическую трудность - наибольший масштаб изменений в культуре падает на сравнительно спокойное время биологической микроэволюции человека и, наоборот, интенсивная эволюция предков человека не вызвала быстрого изменения их культуры.
Этим обстоятельством, этой
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Культурные феномены производятся людьми
Ага. А скажем, чернила спрута производятся отдельными клетками соответствующей железы спрута. А внутри этой клетки какими-то органеллами. Но не будь эти клетки частью организма спрута, они бы нашли себе другое занятие (питаться, размножаться), чем производить чернила.
Точно так же и предметы культуры. Да они производятся людьми. Но только потому, что эти люди объедены в какую-то общность. Потому что прежде чем производить предметы культуры, их нужно научиться производить.
Культура как раз и интересна тем, что создает массу бесполезных и даже вредных для человека ритуалов. В естественном поведении действительно полезное вычленяется, в культуре всё иначе.Это действительно очень интересно. Собственно, объяснение этого - это краеугольный камень меметики Докинза. Что выживают не те мемы, которые полезны для их носителя, а те, ( ... )
Reply
При всей необычности меметики я не вижу в ней "рацзерна". Можно назвать "устойчивые смыслы" мемами, но выводить из этого целую теорию - черезчур. Ничто в культуре не бытует само по себе, вне сознания людей. Говорить о мемах, как будто они есть сами по себе, мне кажется странным. И я не вижу, зачем искать в культуре аналог генетическому наследованию.
// а те, которые лучше приспособлены к сохранению и передаче//
Стереотипы (мемы) не живут. Сохраняются и воспроизводятся те, которые навязываются людям в качестве инструмента идеологии. Не только они, но прежде всего. Есть здесь что-то общее с генетическим наследованием? Нет. Сохранять и передавать можно ЛЮБЫЕ стереотипы, что мы и наблюдаем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment