Отправной точной для написания этого поста стал фильм Джеки Чана "Кто же я". Сам фильм анализироваться здесь не будет. Отмечу только один момент. Когда персонаж Джеки очнулся среди аборигенов одного африканского племени, он не мог вспомнить, кто он и как его зовут. И когда вождь стал с помощью жестов выяснять его имя, он сказал "Кто же я?". Так
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Так своего на парника я зову по имени, так как его имя совпадает с именами других моих коллег, то в неформальной обстановке и идентифицирую его уже по прозвищу, и т.д.
Т.е., повторюсь, задача первичного ключа - однозначно идентифицировать, а его сложность зависит уже от количества полей, от сложности структуры.
Другое дело - как имя влияет на своего носителя....
P.S. весьма интересная ситуация описана в книге "Измаил" Д. Куинна, то как воспринимал и осознавал получение имени главный герой. В связи с чем стало интересно узнать о роли имени в первобытном обществе, но информации по этому поводу не нашел (
Reply
Reply
А на счет прозвищ хочу отметить одну важную вещь. Кажется, я ее где-то прочитала, но не важно. Когда один человек дает прозвище другому, и только этот человек его так называет, то он получает определенную власть над какой-то частью сущности названного человека. Например, если если мужчина называет женщину каким-то особенным именем, то это рождает особый уровень интимности между ними.
Reply
Имя влияет, но лишь постольку, поскольку человек об имени думает и связывает с этим свои установки. То есть само по себе имя имеет нулевое влияние.
//Например, если если мужчина называет женщину каким-то особенным именем, то это рождает особый уровень интимности между ними.//
Сам по себе случай хороший и интересный, но это не пример тому, что вы сказали перед этим. При чем здесь власть?
Reply
Лично меня почему-то всегда удивляла скрупулёзное и самое первое в "Декамероне" - это Имя того, о ком повествование. Совсем другое было мышление.
Боюсь, наш новый менталитет по отношению к имени напрямую связан с распространением литературы-фэнтези. Не всё ли равно, как звали выдуманное существо
Reply
Впрочем, магия подлинных имен встречается много где. Даже в такой hard code science fiction, как True Names Вернона Винджа.
Reply
В древности и средневековье доминировала анонимная культура. То есть важно было имя персонажа, а не сочинителя/рассказчика. С окончательным переходом к письменности, а также под влиянием новых мировых религий авторитет автора поднялся, и затем его имя выдвигается наряду с именем персонажа. Акцентировка на имени создает иллюзию значимости того, кому имя принадлежит. Безымянный же - то же, что никто. Богам (и царям) надавали кучу имен и титулов для поднятия "имиджа". В некоторых культурах длина имени и его состав уже указывали на положение в обществе. Тенденция шла к превознесению избранных имен и забвению большинства.
Меня беспокоит обесценивание человека, не имени. Имя только лакмусовая бумажка этого процесса.
Reply
Ой, ещё куча ассоциаций всплыла, да это уже будет лишнее.
Reply
// И в то же самое время, пока вещь не названа, ее вроде как и не существует.//
Для сознания! Человек может видеть нечто, но не идентифицировать. Чувства воспринимают, разум стремится игнорировать или записать в какую-то из привычных категорий. Насчет суеверий вы, конечно, правы.
//В современном мире имя тоже выступает этаким универсальным идентификатором//
Можно добавить: и классификатором.
Почему же? Мне интересны ваши ассоциации. Вовсе не лишнее.
Reply
Вывод: есть внешний идентификатор который мало значит для личности, и есть имя личное, внутреннее, имеющее большое значение для личности. У большинства людей они совпадают, поэтому они не задумываются на эту тему.
Reply
Я всё же думаю, что для вашего самосознания имя не имеет существенного значения, даже имя второе, "личное". Оно - маркер, то есть выражает, а не определяет. Именно потому вы и взяли второе в пику первому.
//У большинства людей они совпадают, поэтому они не задумываются на эту тему.//
В целом да, но не совсем. Есть прозвища, ласковые обращения ("любимый" - некая замена имени), наконец уменьшительные формы. Александр(а) и Саша - одно имя, но звучит по разному и разные формы могут восприниматься как "внешнее" и "внутренее" имя.
Reply
Leave a comment