Наивность я рассматриваю не как отрицательное, а как сугубо положительное качество. Речь идет о наивности героев, а не о наивности автора. Наивность близка к простоте, но это не одно и то же. Противоположностью наивности будет не сложность, а искушенность. К сожалению, наивного героя почти не встретить в современной литературе. В фэнтези он
(
Read more... )
Comments 34
Reply
А чего тут, интересно, ненормального? Только того что она девушка?
Reply
Reply
Я могу взять поправки, скажем, на временной период(тем более что речь идет о фентези), но от этого мое возмущение не станет менее искренним.
Reply
Reply
Reply
А в наших книгах не хватает наивности искренности и остального светлого...
Reply
Reply
В писатели идут часто люди инфантильные... с комплексами. Вот и толкутся на страницах циничные персы.
Искушенность и проженность, а так же циничность тоже могут сочетаться с наивностью.
Reply
Хорошо подмечено. Может не такие закомплексованные, но подчас далекие от жизни, сочиняющие жизнь, а не воспринимающие её. Это создает иллюзию управляемости. Наивность мне не редставляется хорошим писательским качеством, поэтому я и ограничился рассмотрением только наивности персонажа. Конечно, забавно, когда наивный (неискушенный) автор многословно расписывает то, о чем понятия не имеет.
Reply
очень тяжело описать наивного героя, когда рынок требует обязательно "одним махом семерых убивахом и в постель завяляхом"
Reply
Вы правы, рынок требует экстраординарных героев (включая злодеев), но всё же причина не только в этом. Писатели ленятся и халтурят. Наивного персонажа действительно трудно описывать, чтобы было интересно, для этого нужен особый писательский талант. Тут есть лазейка: изображать наивного в сопоставлении с другими, "продвинутыми" персонажами. Для меня в этом отношении классический образец - Бильбо в "Хоббите" Толкина. Думаю, что весь секрет в динамике, в ситуациях. Поставить наивного человека в необычные условия, где откроется достоинства его незнания, или неумения, или доверчивости, или доброты. Чтобы в одном сюжете присутствовали и Знайка и Незнайка. А то современные романы контрастом героев напоминают древние изображения, где подданные рядом с царем изображались лилипутами :)
Reply
(Искусство не затрагивается, оно - искусство, и не требует никаких пояснений и не признаёт границ по умолчанию)
Если бы какой нибудь Фродо грабил встречных крестьян, крал жратву у попутчиков, подцепил гонорею в "Гарцующем пони" и, простудившись после ночёвки на голой земле, страдал бы для комплекта дизентерией, он стал бы несколько более реален, но несколько перестал бы быть героем.
Да и вообще, кажется, все герои вымышленные. Герой - это тот, или, скорее, то, что ставят в пример, а не то или тот, кто поставил себе\был вынужден поставить себе цель и попёр к ней через всё возможную грязь.
Reply
Reply
Leave a comment