Радость

Jan 30, 2009 22:12


Людям присуще радость искать - 
            так было и в старину.
Закон известный - его толковать 
        разве необходимо?
(Лу Ю)
 /Предисловие:/
      Опубликовав сегодня светлую притчу С. Григорьева, я решил продолжить хорошую тему. А то многие друзья и читатели наверняка решили, что я мрачный мизантроп, не люблю жизнь, не принимаю и не признаю ( Read more... )

Leave a comment

Comments 37

antonrai January 31 2009, 08:22:42 UTC
Я, как обычно, выступлю в защиту цивилизации. Цивилизация дает поводы для радости, неизвестные в природном состоянии. Например, радость музыканта, создавшего блестящую симфонию. Вот и ты же, наверное, испытывал радость, когда создавал этот пост? А это все - "цивилизованные" радости:)

Reply

drevniy_daos January 31 2009, 08:38:29 UTC
Да, есть цивилизованные радости. Но дело в том, что обладающий природной гармонией в них не нуждается, как не нуждается здоровый в костылях и очках...
Можно смеяться над наивностью кошки, но она "счастлива" в сто рз больше человека. Это так, чтобы не было иллюзий.

Reply

antonrai January 31 2009, 09:23:11 UTC
Это опять к разговору о том, что если находиться в рамках цивилизации только естественно для человека (с чем ты не согласен), то и радости соответственно он ищет в рамках цивилизованной жизни. Кошка же ищет свои радости в совей среде обитания. Кошка не может по-другому, но и человек - тоже не может по-другому.

Reply

drevniy_daos January 31 2009, 09:27:57 UTC
Вопрос в том, есть ли вообще "искусственные" удовольствия, или это редукция и извращение естественных. Все чувства в итоге опираются на тело, разве не так?
К тому же я говорил о радости. Удовольствия сами по себе не дают радости.

Reply


gal4onnok January 31 2009, 08:53:37 UTC
просто спасибо :)

Reply

drevniy_daos January 31 2009, 08:56:45 UTC
Просто пожалуйста. :)
Решил вот светлое в массы нести. Хотя всё равно критика отчасти получается - но тут уж я не виноват, коли современный образ жизни радоваться мешает.

Reply


star_yxo January 31 2009, 11:02:59 UTC
"Радуйтесь!" у меня всегда параллелится с "Будьте как дети..")

"Нужно открыться, впустить мир в себя" - очень согласна. Какие условия нужны для моей радости? - непонятно, и это при том, что я знаю, что меня обычно радует. Но можно соблюсти массу условий для этого, подготовиться и ничего не почувствовать. А иногда ребёнок просит поиграть в совершенно примитивную, дурацкую, неинтересную игру.. И мне не может быть интересна эта игра, но он так просит. И ты играешь, и происходит удивительная вещь - наступает радость и даже счастье: ты становишься ребёнком))

Reply

drevniy_daos January 31 2009, 11:07:31 UTC
Радость не в том, чтобы быть ребенком или быть как ребенок. Радость в естественности. С возрастом мы уходим от неё всё дальше. Нужно просто высвободить животное, скрытое в каждом.
Ничего плохого в животных нет, это каррикатурные "звери".
У нас насильники, убийцы, варвары, садисты, предатели и развратники ассоциируются со зверями. У меня - искренность, адекватность, красота, рациональность, спокойствие. Поглядим, как радуется жизни обычная кошка. может это нас хоть чему-то научит, хотя я не верю в людей, а тем более в их "разум"...

Reply

star_yxo January 31 2009, 11:26:47 UTC
"Радость не в том, чтобы быть ребенком или быть как ребенок. Радость в естественности" - это и хотелось выразить, но не получилось.

Reply

drevniy_daos January 31 2009, 11:29:32 UTC
Ну главное мы мыслили в одном направлении.
Мне тоже очень нравится играть с детьми. Их игра особая - она вроде по правилам, но правила могут поменятся через 5 минут. Ребенок ещё не принял цивилизацию в сердце. И Кай не сразу стал таким, каким стал. Беда в том, что сказка отличается от жизни, или в жизни реализуются худшие моменты сказки...

Reply


beloe_besmolvie January 31 2009, 16:50:52 UTC
Для меня радость - это прежде всего энтузиазм. Хоть в отношениях, хоть в работе, хоть в изучении нового. А можно сказать в желании. В искреннем желании.

Reply

drevniy_daos February 1 2009, 08:49:54 UTC
Ну это всё же немного другое. Энтузиазм может способствовать радости, но не заменять её. Радость - это когда человеку хорошо, энтузиазм - энергия дела. Нечасто они объединяются. В желании это возможно, особенно если желание удовлетворяется, есть и настрой и получение ожидаемых результатов.

Reply


l_eriksson February 1 2009, 06:56:47 UTC
Радости надо учиться. Учиться получать ее и дарить, и это не демагогия! Научить человека радоваться так же важно и непросто, как читать и считать. Радость естественна - но для тех, кто уже умеет (так для некоторых естественен музыкальный слух, а пытаться развить его необходимо в какой-то мере всем), а для неумеек остается только удовольствие, а оно очень кратко и не так живительно, как радость.
Культура радости - это именно культура, и она связана со способностью человека воспринимать прекрасное без соображений пользы и даже удовольствия. Обществу наша радость не нужна, как не нужна и наша свобода. Радостный человек - самодостаточен, и многого из того, что ему навязывают он не сделает, не купит, да и не проголосует как велели.
Для человека, который научился радости, этот источник не иссякнет никогда.

Reply

drevniy_daos February 1 2009, 08:54:28 UTC
Да, радости нужно учиться, это так. Это способность, она есть изначально, но её нужно развивать, а ещё важнее не препятствовать её реализации.

"Радостный человек - самодостаточен" Не согласен совершенно!!!
Самодостаточность не свойственна человеку вообще, и всему что человек делает! Наверно,всё же речь о самостоятельности?)
В любом случае не надо искать источник радости только внутри - это тоже заблуждение, и весьма вредное. Например, проявляется в том, что человек не любит своих ближних, даже супруга. Не могу принять подобное выражение даже как метафору. Радость всегда на стыке внутреннего и внешнего, а не внутри.

Reply


Leave a comment

Up