Часто можно встретить разговоры о «субъективности» восприятия мира, а то и вовсе о том, что мир конструируется нашим сознанием. Эти разговоры преподносятся как глубоко философские, впрочем, часто тут и буддизм притягивается, для большей убедительности. Учение это несерьёзно, но его несерьёзность неочевидна, особенно для человека, не умеющего
(
Read more... )
Comments 94
Корея, Шри-Ланка, Бирма, Тайланд, Лаос, Монголия, Непал ,Бутан, Камбоджа за страны не считаются?
Reply
Ваша поправка существенна, но у меня речь шла не об истории распространения буддизма. Меня интересовали причины успеха дзен в Япониии, и только. И это высказано в качестве гипотезы, собственно для основного философского построения это лишь пример.
Reply
Мне казалось что термин "ламаизм" уже не используется. ))
Есть буддизм Ваджраяны. Четыре основных тибетских школы придерживаются Ваджраяны. В Непале, Монголии - Ваджраяна.
_ _ _ -
И что самое интересное Ваджраяна широко представлена в Японии.
Одна из основных школ японского буддизма это Сингон-сю. Как раз принадлежит к Ваджраяне. Общее число верующих это школы около 16 млн.
Reply
Было бы интереснее проследить идейные различия школ, которые подчас весьма существенны. А мы всё объединяем одним словом "буддизм", как будто явление цельное.
Reply
Если речь заходит о буддизме, то на мой взгляд, японский буддизм надо ставить в пример в последнюю очередь.
Японский буддизм это позднее развитие Махаяны. Многие японские школы буддизма относятся к эзотерическому направлению. Дзен буддизм так же стоит особняком. Так же не надо забывать, что японский буддизм во многом слился с религией синто, (которая в Японии может даже популярней буддизма), видоизменяясь под традиции Японии и менталитет японцев.
Reply
Reply
К сожалению, границы между собой и миром мы будем ощущать всегда (не считая милисекундных мгновений иногда). Или к счастью - ведь это свидетельство того, что мы живём в этом физическом теле
Ваш пост так многозначен, и столько тем затронуто сразу. Сама не поняла, в тему ли мой комментарий?)))
Reply
А кто эти "мы" или кто этот "я"?
Reply
Reply
Reply
А что касаемо "иллюзорности бытия", то как мне представляется в буддизме идет речь об отсутствии "самости" вещей.
Reply
С "самостью" не очень понял. Что вы имеете в виду?
Reply
Свиток будет желтеть, пока не рассыпется. В металлической статуе буду происходить химические процессы, каменная будет рассыпаться. Сначала незаметно для нашего глаза, потом все более явно.
С "самостью" я могу выразить свои мысли коряво, поэтому "обращусь за помощью" к Далай-ламе. ))
Reply
_ _ _ _
Итак, что же такое пустота? Это именно то самое отсутствие обнаружения. Когда разыскиваешь цветок среди его частей, встречаешься с отсутствием цветка как такового. Это отсутствие и есть пустота цветка. Означает ли это, что цветка нет? Разумеется, он есть. Поиск сути любого явления приводит к более тонкому осознанию его пустоты, невозможности его обнаружить. Однако не следует думать о пустоте цветка как о простой невозможности его обнаружить, на которую мы натыкаемся, разыскивая цветок среди его составляющих. Пустота скорее определяется зависимой природой цветка или любого другого предмета. Это называется зависимым происхождением. "
Reply
Reply
Ну, что я мужчина, как бы и не скрыываю совсем - и это врожденное)))
Reply
Leave a comment