Фэнтези или не фэнтези

Jul 17, 2018 16:03

В связи с «Кругом Земным» и последним выпущенным моим приключением (о котором я писала в предыдущем посте) хочу поговорить о фэнтези ( Read more... )

обзоринг, игрокрафтинг, ролевые игры

Leave a comment

Comments 53

karpion July 17 2018, 14:18:33 UTC
Мировое Зло - вполне было и до прихода христианства. Например, почитайте, что Моисей приказал сделать с мидьянскими пленными.
Впрочем, для Мексики до Колумба - таким злом был приход ацтеков.

Reply

dreamer_m July 17 2018, 14:24:29 UTC
А ничего, что я про скандинавов пишу? Что игра - про северные страны, где до прибытия христиан другая концепция мироустройства и места в нём человека?

И что Моисей - - это всего лишь предыдущая стадия той же авраамической религии, которую на север уже только в виде христианства завезли?

Или вам контекст разговора вообще неинтересен, и Палестина, Норвегия и Мексика для вас примерно в одной категории?

Reply

karpion July 17 2018, 18:41:53 UTC
Мне показалось, что фраза про Мировое Зло сказана вне скандинавского контекста. Сорри.

Кажется, я читал что-то по скандинавов - там говорилось, что в образе вселенского зла было какое-то соседнее племя с совершенно другими обычаями. Например, тамошние люде не платили виру - штраф за убийство.
Так что вовсе не факт, что до христиан в Скандинавии была только одна модель мироустройства и места в нём человека. А где две сильно разные модели - там и образ Мирового Зла (учитывая, что мир ограничен Скандинавией; ну, максимум - соседними странами).

Является ли иудаизм (в моисеевой форме) той же религией, что и христианство - вопрос спорный и субъективный. Ок, снимаю реплику про Моисея.

Reply

dreamer_m July 17 2018, 19:42:44 UTC
Это Чужие, это не Вселенское Зло.

Разница грандиозная. С чужими всё можно не потому, что они - Мировое Зло, а потому что просто они не вполне люди: не связаны с "нами-людьми" родством.
Это общее что у древних скандинавов, что у кучи других народов с родо-племенным строем.

Reply


nasse July 17 2018, 14:46:47 UTC
Хм. Я под этой обложкой скорее бы ожидала пересказ саги, возможно, качественный. Но не академический перевод с комментариями.

Reply

dreamer_m July 17 2018, 15:07:16 UTC
Не, пересказы оформляются обычно примерно вот так:
https://img1.labirint.ru/books12/111972/coverbig.jpg

Reply

dreamer_m July 17 2018, 15:08:35 UTC
А вот так выглядят академические и закосы под них:
https://49.img.avito.st/640x480/3752236949.jpg

Reply

nasse July 17 2018, 16:26:03 UTC
Вот да, я привыкла, что академическое - максимум с орнаментом.

Reply


ylyandres July 18 2018, 09:09:02 UTC
Есть же еще встречный вопрос: если это не фэнтези, то что это? :-)

Reply

dreamer_m July 18 2018, 14:54:08 UTC
Ну, в том диалоге этого не спросили. Хотя ответ мог быть интересен.

Reply


ariwch July 18 2018, 21:53:21 UTC
>>просто многие здесь вообще никак не подойдут

Не подойдут для чего? Для распознавания как фэнтези автором реплики?

Reply

dreamer_m July 19 2018, 05:09:42 UTC
Нет, для применения их к книге с той обложкой, которую я показала. Даже если человек умеет распознавать "городское фэнтези" как отдельный жанр, он глянет на обложку с морем, кораблями и воительницей в характерном этническом скандинавском сарафане - и сам догадается, что это не город. Т.е., как мне кажется, для отсутствия некоторых гипотез не требуются какие-то особо сложные объяснения.

Reply

ext_4249173 July 19 2018, 05:21:07 UTC
Если читать текст, а не отдельные, отрезанные от остального предложения реплики, то станет понятно, что упомянутые поджанры не подойдут в качестве примеров сюжетных тропов для сравнения с игрой, базирующейся на исторических событиях и мифологии.

Просто потому, что действие в этих поджанрах происходит в совсем ином мире со своими архетипами с совсем иными целями и задачами протагонистов, нежели у героев мифов и героев фентези, построенного на базе мифов и преданий - и в рамке дискурса оригинальных мифов и преданий.

Reply

dreamer_m July 19 2018, 05:51:12 UTC
Да, конечно.

Reply


saiscea July 21 2018, 18:41:16 UTC
> в характерном современно стиле фэнтези-иллюстраций

Все любители фентези знают, что женский полный доспех в девять раз легче полного мужского.
Все любители Вальехо знают, что весят они одинаково.

Reply

dreamer_m July 21 2018, 21:55:28 UTC
:)))

Reply


Leave a comment

Up