Итак, имиджный представитель архетипа, он же лжегерой. Что он делает в сказке и что между этими персонажами ними такого общего, что их одним словом обозначили
( Read more... )
Как интересно было Гарри Поттеру... Ему сначала предъявили "мальчик, который выжил", а потом уже подвели к испытаниям и награде. И весь дисбаланс ситуации в том, что непонятно, что там окажется в конце - с одинаковыми шансами Упс и элементарное Выживание, потому что Наградой постоянные Дурслеи, шпионы, поражения в правах и смерти быть никак не могут...
Современные художественные произведения часто построены не по схеме архаичной сказки. Весь могучий пласт текстов и фильмов, где *сначала* герою говорят, что он избранный, единственный потомок, единственный наследник и т.д. , а потом помогают ему в приключениях, и он-таки да, оказывается избранным, содержит некий однотипный сбой схемы. Где имиджное вроде бы волшебным образом превращается в настоящее.
В архаичной сказке возможен "уникальный ребёнок", которому судьба стать новым царём и который по этому поводу ещё младенцем отправляется в корзинке вниз по реке. Но ни на каком этапе сказки далее он не предъявляет себя как правителя, пока не пройдёт ряд приключений. И уж точно объявившие его будущим правителем не будут ему помогать.
Про этот сбой ещё могучий пласт методичек, начинающихся с прописывания имиджа. Флайледи почему-то вспомнились, но туда же всё по теме "как с самого начала себя поставить, чтобы уж точно не соскочить". От религии до работы менеджера или замужа.
Спасибо! Всё понятнее и понятнее, но тупить и вопросами задалбывать продолжу и здесь)) Получается, что маска - это действие в направлении результата, а имидж - не действие? Или имидж - те самые вынужденные действия из схемы, направленные на поддержание малиновых штанов и отличающие имиджный архетип от вовремя смывшегося трикстера, например?
Или имидж - те самые вынужденные действия из схемы, направленные на поддержание малиновых штанов и отличающие имиджный архетип от вовремя смывшегося трикстера, например?
...ЭЭЭ... а посчитать цену вопроса и понять, что халява - не очень-то и халява и требует вот прямо фсю жызнь угрохать на её непрерывное круглосуточное обслуживание - это они почему не в состоянии? Что-то невротическое из разряда "настоящая женщина никогда не пойдёт выносить мусор ненакрашенной и не при параде" / "если хоть на пять минут снимешь дома туфли - ты не флайледь и немедленно зарастёшь срачом по самый потолок"?
Нет. В момент первичного входа им "затраты всей жизни" не видны, горизонт планирования в таких ситуациях обычно - пять минут. Состояние такое. А потом - чем больше они уже вложились в имиджную идентичность, тем тяжелее её отпустить. И тем страшнее (субъективно) кажется грядущее разоблачение.
Comments 88
Reply
Ага, спасибо.
Половина ответа на гложущий меня вопрос есть.
Reply
Reply
Reply
В архаичной сказке возможен "уникальный ребёнок", которому судьба стать новым царём и который по этому поводу ещё младенцем отправляется в корзинке вниз по реке. Но ни на каком этапе сказки далее он не предъявляет себя как правителя, пока не пройдёт ряд приключений. И уж точно объявившие его будущим правителем не будут ему помогать.
Reply
Reply
Reply
Всё понятнее и понятнее, но тупить и вопросами задалбывать продолжу и здесь))
Получается, что маска - это действие в направлении результата, а имидж - не действие? Или имидж - те самые вынужденные действия из схемы, направленные на поддержание малиновых штанов и отличающие имиджный архетип от вовремя смывшегося трикстера, например?
Reply
Вот это, да.
Reply
Что-то невротическое из разряда "настоящая женщина никогда не пойдёт выносить мусор ненакрашенной и не при параде" / "если хоть на пять минут снимешь дома туфли - ты не флайледь и немедленно зарастёшь срачом по самый потолок"?
Reply
А потом - чем больше они уже вложились в имиджную идентичность, тем тяжелее её отпустить. И тем страшнее (субъективно) кажется грядущее разоблачение.
Reply
Leave a comment