По следам сразу двух закрытых дискуссий

Sep 10, 2016 14:26

Искреннее стремление к благой цели не просто не гарантирует, что человек не пойдёт на мошенничество или иное преступление. Это также не гарантирует, что его действия вообще как-то реально ведут к достижению этой цели. А не, например, к ещё одному витку бёрновской игры/проживания имиджного архетипа (см. гесперидский тэг в этом журнале ( Read more... )

что есть истина

Leave a comment

Comments 26

5x6venik September 10 2016, 12:44:38 UTC
По наблюдениям, преступления и махинации по результатам ни к каким целям не ведут вообще совсем. Поскольку полученным таким образам коням в зубы не смотрят, типа, по определению (да и рискованно туда смотреть и что-то требовать)) и спецэффекты от этого накапливаются и налипают на всё на манер снежного кома, только не снежного.
На практике разница между мошенником-махинатором и некомпетентным, недальновидным, излишне самонадеянным, но искренним товарисчем не просматривается почти никак (хотя почему-то считается важной). Эта разница в знании персонажа о надетой маске? Изнутри имиджного архетипа не видна его имиджность?

Reply

dreamer_m September 10 2016, 13:25:49 UTC
Изнутри имиджного архетипа имиджность не просто не видна - изнутри кажется, что он БОЛЕЕ настоящий, чем тот истинный архетип, из которого человек в него ломанулся.

Это связано с переопределением настоящести в процессе подмены задачи :) В следующем посте разверну обязательно.

Reply

5x6venik September 10 2016, 13:37:29 UTC
Круто. То есть, сомнения на тему магнолии - это только к неимиджным?

Reply

dreamer_m September 10 2016, 13:40:33 UTC
Да.

Reply


amarinn September 10 2016, 15:08:14 UTC
*подумав*
В "Джефф Питерс как персональный магнит" герой - Аутло, а не маг-имитатор (при том, что позиционирует себя как "великого целителя"), поскольку отдает себе отчет, что занимается именно мошенничеством?

Получается, действующий из имитационного архетипа в принципе не может осознать, что он занят именно имитированием?
А куда в таком случае относится принцип освоения навыков "fake it till you make it"?

Reply

dreamer_m September 10 2016, 15:18:31 UTC
Да, он Аутло, и именно поэтому.

По второму вопросу: да.

Принцип освоения навыков: он в таком виде иногда работает у тех же Аутло. Из жизни: девочка, в компах чистый пользователь, устраивается на работу админом, сделав умное лицо. По ходу дела часть вещей спрашивает у своего парня-айтишника, половину осваивает на месте. Через некоторое время умеет достаточно, чтобы в сетке ничего особо не разваливалось.
Остальные, как правило, осваивают навыки несколько иначе.

Reply

amarinn September 10 2016, 15:27:40 UTC
***По второму вопросу: да.***
Кажется, я такое видела >_<

***Принцип освоения навыков: он в таком виде иногда работает у тех же Аутло. ***
Однако... спасибо за информацию.

Reply


karkadzhu September 10 2016, 16:14:09 UTC
=Если вы осознанно носите маску - скорее всего, вы решаете задачи Аутло-Изгоя или Шута.

Сорри, а есть люди, которые так не делают?? Вопрос не риторический, я действительно не понимаю.
Например, к чему коллегам работающей в органах девушки знать о ее хобби- увлечением куколками бжд? (пример из жизни)

Схема, описанная выше в комментариях, про девушку-программиста - эммм, мне казалось, что сделать умное лицо и изобразить спеца - это единственно возможная линия поведения на собеседованиях. Если ты так не делаешь, каким бы спецом на самом деле ты не был, пойдешь лесом. Если канеш ты не Стив Джобс.

Reply

pufik_s_lapkami September 10 2016, 16:25:45 UTC
Да и Стив Джобс ходил лесом...

Reply

molena September 10 2016, 16:39:45 UTC
эммм, изобразить спеца, не являясь им, или быть спецом и вести себя как спец? это, мягко говоря, не одно и то же.

Reply

amarinn September 11 2016, 02:23:58 UTC
Мне кажется, что это как раз та самая вилка, из-за которой вообще возникла такая тема, как архетипы в маркетинге - мало _уметь_ что-то делать, временами еще возникает задача информирования об этом окружающих. И это могут быть принципиально разные задачи, которые приходится решать разными методами.

Reply


saiscea September 10 2016, 17:16:39 UTC
"позволяющий существу заменить свою текущую эмоцию рэкетной и из рэкетной эмоции произвести действия, которые *никак* не коррелируют с его декларируемыми или глубинными задачами"

Типа вот так?

Reply

dreamer_m September 10 2016, 17:55:13 UTC
Да, вполне пример :)

Reply


chiffoid September 10 2016, 18:00:44 UTC
А маска, например, имиджевого правителя, который на всех орет рубит головы и требует золлотые унитазы, потому что без маски ц.а. нужным образом не реагирует?
Или, немного более странный вариант, имиджевый, скажем, аутло или творец, чтобы группа опознала, и дальше использовала соответствующие протоколы. Профит - не тратить время-силы на построение таких протоколов и придумывание всех этих социальных танцев с нуля. Это нелюдьь какой-то?

Reply

dreamer_m September 10 2016, 18:08:47 UTC
Маска может быть любой. Вообще любой.
Но если важно, реально важно добиться, чтобы "группа использовала соответствующие протоколы" - и таким образом избежать коммуникации с членами группы и свести всё к "процессу вообще" ( а "не тратить время-силы" - это и есть избежать коммуникации), то это почти наверняка Шут, в развитом виде. Это его архетипная мулька - управление поведением группы через шаблоны и их разрывы.

Reply

chiffoid September 10 2016, 18:10:28 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up