Что такое "я учусь", в короткометражках.

Jan 06, 2014 14:15

Оставим в покое пока детей, а тем более - обучение их чтению до освоения родного языка (и ЧТО при этом называют чтением). Оставим в покое также тех взрослых, которых на модные тренинги или немодные курсы повышения квалификации гонит взбрыкнувшее начальство или ещё с советских времён сохранившиеся регламенты. Возьмём самый-самый простой, чистый ( Read more... )

обучение

Leave a comment

Comments 42

jack_bird January 6 2014, 11:07:48 UTC
Я охотно практикую третий-пятый варианты - внутри они однотипны: почесывание ориентировочного инстинкта и ощущение может быть, ложное, что накачиваются мышцы, запасается инструмент на случай: а вдруг когда и понадобится. Ну, и просто игра. Я всегда чувствую себя малость виноватой за игры, вроде как негоже взрослой тете - но очень хочется, и я оправдываюсь, что любая игра мне дает силы, которые можно и на дело пустить.

Reply


red_rat_catcher January 6 2014, 12:30:37 UTC
Из роли ученика.
мой номер с освоением совсем новой области преимущественно второй, похоже. Без шансов на второе я учиться не пойду вообще. А когда случаются "три" и "четыре" с соучениками и если эта ситуация преподавателем обрабатывается так, что вместо "на всех" получается на "вот эти два варианта", хочу убить тех, кто мешает мне медлительно отыскивать мою полочку в ванне. (И тут я вспомнила их всех поименно и полично).
А первый я не рассматриваю как обучение. Его я понимаю как "освоение".

Из роли учителя.
Если я сталкиваюсь с политикой три-пять, я прекращаю учить. И вообще сокращу свою деятельность рядом. Встретив такое у своего ребенка, я гарантированно с учебой к нему приставать не буду. И, кстати, поэтому считаю себя очень фиговым учителем.

Reply


saiscea January 6 2014, 13:32:35 UTC
Разница между вариантами 1 и 2 соответствует разнице между зонами актуального и ближайшего развития, не?

Reply

dreamer_m January 6 2014, 15:56:22 UTC
Нет, она в гораздо большей степени про осознанность и ясное понимание своих интересов, целей и задач.

Почти всё обучение, где есть смысл в преподавателе - это зона ближайшего развития. В актуальной зоне истории будут чаще вида "не знал как сделать, посмотрел по справочнику/по образцам, поэкспериментировал, сделал сам".

Reply

umbloo January 6 2014, 16:57:12 UTC
О, у меня, похоже, именно этот последний вариант преимущественно и работает. И, возможно, к этому прибавляется ещё и то, что работа с самоучителем для меня почти всегда более удобный и эффективный вариант оказывалась, чем занятия с преподавателем.

Reply


peggy_s January 6 2014, 17:03:45 UTC
По-моему последние два - это когда у людей не возникает в голове идеи, что процесс учебы может давать в результате _навык нужный именно им_. И какой-то ответственности за результат. По-моему даже если они в результате и повесят полочку, это будет либо "повесил обучающий посредством их" либо вообще "оно само"
В общем оно вполне естественно в школе со строго заданным набором предметов и реальными санкциями дома за неполучение хороших отметок.

Впрочем, мне вполне попадался второй вариант без этапа "кстати у меня тут неприкрученная полочка". Да я и сама такая. Новые знания/навыки осваиваю с удовольствием, но до этапа практического применения в жизни без особо специальной поддержки не дохожу.

Reply


chy_me_ra January 6 2014, 20:35:45 UTC
Хм, я думала, что 3-й вариант - это все-таки у людей такой странный способ учиться. Очень интересно продолжение ))
А люди, использующие 5-й вариант, всегда вызывали наибольшее недоумение.

Reply


Leave a comment

Up