Пока клеймили эскапизм, успели выйти говардовские истории о Конане, комиксы о нескольких супергероях, а один английский профессор написал книгу, которая по тиражам стала выходить на второе место после Библии. Этот же профессор в одном своём эссе походя сказал, что эскапизм - одна из основных функций волшебной сказки, и он всецело одобряет
(
Read more... )
Reply
Что там за проблема и как мы при этом из текста узнавали, что это проблема?
P.S. Глянула в описание Томаса Ковенанта выше. Не читала, но по описанию должно работать как мэрисьюшная схема.
"может его спасти, но главгерой не может, т.к. страдает от травмы" - а что он вместо этого делает?
Reply
Reply
Богат, не работает, имеет социальное положение (т.е. его всё время за кадром обеспечивают другие)
Его все уважают, в него влюбляются (= все заняты им)
Но он, ах, слишком нетакой для этого мира, радости - не для него, в нём демоническое начало...
И деструктив, деструктив от героя миру на каждом этапе сериала.
Если примерно похож, то в какую сторону описываемый герой (птица - не самая частая в современных литературах) от байронического пошёл? Чем отличается?
Reply
Плачет и рыдает, а ясть не перестаёт.
Собственно, почему я речь про него завёл. Он не попадает под два из предложенных признаков Мэри Сью, при этом непопадание такое, что в разы усиливает оставшиеся признаки.
Ну как - не самая частая. Я этот троп видел в нескольких довольно известных фэнтезийных циклах. В "Колесе Времени" Джордана есть в поздних книгах в качестве примеси, например.
Reply
Это байронический герой такой, просто сделал один шаг к тому самоуничижению, которое паче гордости - и обнаружил, что за такими ещё и лучше ухаживают.
Его можно даже в Мэри-сью не записывать, Печорин тут ближе.
Reply
О. Отличие. Байронический притягателен приписываемой ему личной исключительностью. Этот - тем, что у всех окружающих есть проблема,, которую только он может решить, и больше никто. И проблему он таки решает, сколько-то трупов верных сторонников спустя.
Reply
Reply
В общем, два ключевых компонента: катарсис главгероя + специальный рубильник в мироздании, который только главгерой может повернуть, и только после катарсиса. Поворот рубильника выключает проблему.
Кажется, вспомнил, откуда можно выдрать более конкретный пример. Попробую завтра найти книжку.
Reply
Reply
Дело в том, что идея "переубеждения" зла зародилась примерно в эпоху Просвещения, в момент изменения самой концепции человека. Дескать, зло надо не карать и не истреблять (как много предыдущих веков думали), злу надо показать преимущества доброй жизни, и оно проникнется. Эта идея всплывала многократно и продолжает лезть из всех щелей. она вообще-то - основополагающая для концепции гуманизма.
А безграничное и упорное применение этой идеи меж тем систематически приводит к тому, что в социальном выигрыше оказываются как раз те, кто к переубеждению глух (нарциссы, социопаты - неважно, лишь бы морально-нравственное давление для них было ни о чём). Когда на них пытаются "давить" ровно по тому направлению, где они крепче чугуния - им плевать.
(Вот ещё одна фишка настоящего Мэри-Сью, кстати. Его ни один персонаж не переубедит. И он всегда окажется прав, потому что автор сказал).
Reply
Я бы предположил, что это уже немного отрефлексированный вариант Мэри Сью. Отрефлексированный строго до одной точки: а с чего это на данном конкретном персонаже сошёлся клином белый свет?
Reply
Reply
Выглядит похоже на то, что обещают некоторые тренинги, по крайней мере.
Reply
Я завтра менее пафосный пример нарою. Возможно, на конкретике будет понятнее.
(Вероятно, пример я у себя в журнале выложу, ибо я уже второй раз в этом цикле утягиваю разговор в многоэтажный оффтопик. Прошу прощения у хозяина журнала).
Reply
*задумалась* Или событие.
Существует волшебная таблетка то есть.
Ага, жду примера.
Reply
Leave a comment