Пока клеймили эскапизм, успели выйти говардовские истории о Конане, комиксы о нескольких супергероях, а один английский профессор написал книгу, которая по тиражам стала выходить на второе место после Библии. Этот же профессор в одном своём эссе походя сказал, что эскапизм - одна из основных функций волшебной сказки, и он всецело одобряет
(
Read more... )
Comments 103
И примерно о том же - являются ли подвиги и сверхуспехи героя необычными действиями в обычных (пусть даже и фантастических) обстоятельствах. Или это обычные действия в необычных обстоятельствах (действует как обыкновенный японский школьник, но на самом деле он Дитя Древних Богов, поэтому результат не как у школьника).
То есть, важно то что герой делает, или то чем он является.
Reply
Reply
Там есть необязательная комедийная сюжетная линия про детектива-Мэри-Сью, абсолютно обделенного какими бы то ни было интеллектуальными способностями и к дедукции неспособного в принципе. Зато у него богатый папа, выживаемость тихоходки и талант притягивать проблемы. Ну и фанаты, куда без фанатов.
Игрок в этой истории выполняет функцию среды, которая Мэри-Сью подыгрывает (ну или в ужасе бросает квест).
Среди фанатов есть толпа зомби, которые очаровались оным мэри-сью и его величием и вместо того чтобы есть людей стали модно одеваться, стоять в красивых позах и провозглашать "A gentleman IS rather than does", фраза проходит красной нитью через весь сюжет.
Придумала героя та же автор, которая писала самые душераздирающе трагичные, неожиданные и не-мэрисьюшные элементы основного сюжета. Часто как раз детективные.
Видно что у человека _болело_.
Reply
Reply
Вспомнилось: в одной ММОРПГ (в которой можно играть за дракона) у драконов есть крафт-скил "Драконья гениальность", который позволяет выполнять нехарактерные для драконов действия...
> Если д’Артаньяну в начале книги вламывают - он уже не Мэри-Сью.
А как же вариации на тему "чтоб герой больней обстрадался"? И он весь такой непризнанный-непонятый потом всем мстит.
Reply
2: А пример можно?
Reply
Например, Гарри Поттер в первых томах (и особенно фанфики по нему).
Reply
Reply
Например, читала ли ты "Танцующую с Ауте" Парфеновой?
(вдруг)
У меня никак не получается разложить эту книжку по второму критерию, и вообще понять Мэри-Сью там или нет.
Ощущается именно как Мэри-Сью и женский роман. Героиня Очень Особенная, дочь дракона, эльфийский эльф с уникальным обучением, трагической судьбой, позицией "ах, какая я обаятельная стерва" и в целом подростковым поведением. И все у нее получается, а очарованные мужчины штабелями складываются к ногам.
При этом внутренний конфликт у нее правда нетривиальный, ряд поведенческих паттернов ну совсем на подростка не похож, а из loredump пассажей можно собрать любопытную медитативную практику и вполне рабочую философию, если постараться. Этакие упражнения автора-психолога "как может выглядеть нечеловеческая психика".
Макс Фрай куда-то туда-же.
Персонаж вроде бы типичное Мэри-Сью, но в целом это тоже скорее байки про медитативные практики и нетипичные способы думать.
Reply
Примерно как психиатры определяют, насколько проблема похожа на акцентуацию, насколько - на пограничное состояние, насколько - на психоз. "По сумме признаков".
Я не думаю, что мы можем провести бинарную границу в художественной литературе - т.е. заведомо не имея возможности провести герою тесты, а так же любым образом гарантировать, что автор разные моменты жизни героя писал в одном и том же состоянии сознания.
Макс Фрай - да, Мэри-Сью.
Reply
Я так понимаю, Мэри-Сью получается везде, где автор пытается решать не-нарративную задачу. Описывать мир, который ему нравится описывать, например. Или излагать идею. Или сцеживать йад эмоцию.
И тогда еще один критерий - герой не меняется в процессе. Нет такого, что к концу сюжета он делает то, что в начале не мог/очевидно не смог бы.
(но тогда Гарри Поттер чуть менее Мэри-Сью)
Reply
А вод от изложения идей и сцеживания эмоций - легко.
Герой не меняется - да, критерий.
Reply
Reply
Нам, правда, трудно может быть ткнуть пальцем, что именно в тексте работает на адаптацию, а что - нет.
Т.е. что именно такое в тексте есть или отсутствует, из-за чего читатель, который ещё не знает "как" ? Есть идея, как описать метод определения этого, воспроизводимый другим человеком?
(Задача хитрая, как по мне).
Reply
Reply
Reply
не под желания "главгада", а под бодрого и удачливого силовика, насколько помню. То есть он убежал в такой мир, где он - subj.
Reply
Reply
Leave a comment