Складывается, всё складывается

Apr 13, 2018 16:37

Переводя Blades in the dark, я немало похихикала над «игрой про то, как решительные бунтари начинают с самого дна общества и пробиваются в крутые мафиози». Действительно в игре специально используются тропы жанра «тёмная лошадка побеждает всех» и применяется куча механик, чтобы лошадка, формально стартуя с гандикапом, всё-таки выигрывала.


В частности, начинающий «с нуля» персонаж имеет примерно следующий набор предметов: несколько видов оружия ближнего и дальнего боя, несколько наборов снаряжения (для взлома, лазанья, крафтинга, подрывной деятельности и т.д.), магические талисманы, поддельные документы и т.д. В зависимости от типа персонажа, часть вещей отличается или является вещами высокого качества (редкими-дорогими и дающими плюсы). У начинающего «с нуля» персонажа также есть родное логово и игромеханически полезные знакомства. Наконец, есть ещё плюшки, которые выдаются на всю команду, начинающую с нуля. Тут многое зависит от типа команды - это может быть как свой кораблик, так и своя ручная шайка гопников (платить последним не надо, они собственность). Вообще-то, классическому D&Dшному герою на старте дают меньше!

То есть, буквально: «начать с нуля» - это начать с лучшим инструментарием, чем у большинства окружающих, с собственным офисом и с подчинёнными (бесплатными). Если у вас всего этого внезапно нет - вероятно, вы ниже нуля и на роль «юных храбрых бунтарей, пробивающих себе место в жизни» не годны. В жанровый троп не вписываетесь!

Мыслю я это всё в фоне и дохожу до места в тексте, где даются рекомендации ведущему по тому, как игру начинать. С какой стартовой ситуации. Ведущему предлагает выбрать пару организаций, находящихся в состоянии войны, и… «Начинается игра в штаб-квартире одной из этих организаций… Вот персонажи игроков уже там, они общаются с главой организации или его правой рукой касательно текущих проблем. Им объясняют ситуацию, как считают нужным её подать, затем выдвигают требования или предлагают работу».

Но позвольте! Это троп героя, а не изгоя! Это же классическая сцена в княжеских палатах «Илья Муромец, к нам половцы пришли, прогони их, я тебя вознагражу».

Для сравнения: троп изгоя выглядел бы так: «Итак, жрачка у вас кончилась совсем, ночевать негде. Из трактира невдалеке доносится вкусный запах, но вас ещё при прошлой попытке туда сунуться пообещали прибить нафиг. Что вы делаете?»

Получается, игра про героев, позиционирующих себя как изгои. Что ж, тогда логично и всё складывается. Без хорошего снаряжения героев не бывает (троп классического эпоса - детальное описание оружия-доспехов героя перед битвой). Героев должны вознаграждать за подвиги (отсюда в данной игре по умолчанию всегда доступная работа за зарплату - что изгою в его сюжете не светит обычно). Герои набирают деньги и славу (два ключевых стратегических ресурса в этой игре). Ведущему рекомендуется НЕ ДОПУСКАТЬ ситуаций, когда персонажи шатаются без денег и без дела, не зная, что предпринять. Во всех таких случаях он должен им быстро подкидывать... предложения работы.

Фактически, изгойство в игре всё-таки может случиться только в результате серии проблем и неудач - можно попасть тюрьму, можно просесть по деньгам и потерять активы, и т.д. А бунтарское позиционирование - это способ объяснить, почему таким странным геройством персонажи занимаются ночью, втайне, прыгая по крышам. То есть по факту изгоем можно-таки стать - что, внезапно, не так прикольно и чертовски напоминает «проигрыш» игры.

P.S. При это реально играть в изгоев в настолках очень даже можно. Причём по любой системе, которая не привязана сама по себе к определённым тропам - хоть в D&D, хоть в savage worlds, хоть где. Делали неоднократно. Просто это не позиционировали обычно как "игру про то, как решительный бунтарь пробивается со дна общества наверх". Guess why.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/403662.html. Please comment there using OpenID.

ролевые игры

Previous post Next post
Up