...like a rolling stone

Dec 16, 2020 22:42


Четыре с половиной года в Сан Франциско Бэй эрии подошли к концу. Мы снова снялись с якоря, распродали/раздали нажитое барахло, чтобы проехать 800 миль (~1300 км) на север, осесть в районе Сиэтла и начать сначала. Это наш четвертый переезд на далекое расстояние за последние 10 лет (для 4-летнего Ярика - уже второй). И это прекрасно.



Последний год с небольшим я работал в небольшом стартапе, который разрабатывает новый метод секвенирования ДНК с использованием нанопор. Меня переманили туда с прицелом, что я буду синтетиком, но буквально на второй неделе работы оказалось, что серьезный синтез компании не особо-то и нужен. А то, что нужно, успешно закрывалось одним сотрудником, который уже там работал. На той же второй неделе 7 из 35 человек одномоментно уволили - так себе начало работы, скажу я вам. Дело было в том, что руководство решило коренным образом изменить подход к секвенированию, и сотрудники определенных специальностей оказались не нужны. Так я начал работать с наночастицами разных мастей. Т.к. никакого оборудования для анализа наночастиц не было (и до сих пор нет), то с синтезом наночастиц мне столкнуться не пришлось, а вся активность была направлена на модификацию того, что можно было заказать со стороны. С одной стороны, отличная возможность научиться новым вещам (биоконъюгация, полимерная и коллоидная химия), с другой - все обучение было по статьям. Без возможности посоветоваться с более опытным или хотя бы просто компетентным в этих областях коллегой, просто невозможно сходу оценить, какая статья заслуживает доверия, а какая - шлак[1]. Поэтому было много экспериментов, по которым не было даже понятно, работают они или нет. Из прямых аналитических методов для наночастиц был только агарозный гель-электрофорез и UV/Vis. Еще несколько непрямых методов пришлось восстановить из статей и допилить под наши конкретные композиты. Короче, это примерно было так же как делать синтез, имея в распоряжении только ТСХ и качественные реагенты на функциональные группы - не невозможно, но мы ж не в 1930-е годы живем. В таких условиях мне таки удалось создать несколько стабильных нанокомпозитов для proof-of-concept экспериментов. Но в целом технология у компании еще слишком сырая и очень сложная[2], а команда маленькая. Поэтому венчурные деньги скорее всего закончатся раньше, чем появятся результаты, с которыми можно расчитывать на новые инвестиции. Плюс менеджмент (в основном микро-) и культура в команде оставляли желать лучшего. В общем, около полугода я находился в состоянии расслабленного поиска работы. Варианты появлялись, но ничего такого, за что стоило бы хвататься.

Поначалу вариант с Сиэтлом (если точнее, то мы перебрались в Bothell, город с названием не поддающимся адекватной транслитерации из-за звука [θ]) тоже не казался очень привлекательным. Но обстоятельства сложились таким интересным образом, что вероятнее всего по многим параметрам мы выиграем в результате переезда. А дожди нам нипочем.

[1] В определенный момент у меня сформировалось мнение, что вся «нано» химия - это какое-то невоспроизводимое вуду. Но со временем нашлись подходы, которые и я смог освоить. Так что наверное процентов 10 - вполне себе качественные исследования.

[2] Представьте себе гремучую смесь молекулярной биологии, нанокомпозитов, нанофабрикации и флуоресцентной микроскопии отдельных молекул. С другой стороны, простых технологий секвенирования ДНК со времен Сэнджера не создавалось.

Previous post
Up