Поход 1-4 мая. Несколько общих слов.

Jul 02, 2019 20:06


Традиционно, семейные походы на сколь-нибудь дальние расстояния прочно занимают свое место в нишах водного туризма. Причина проста до безобразия: дополнительный вес, приходящийся на детскую долю снаряги и яств, а то и самого дитяти, алюминиево-ПВХшные плавстредства грузит не так сильно, как родителей. Лишь бы до воды добраться, и тут снова ограничение: не на каждый маршрут можно попасть так, чтобы ребёнок не ушатался настолько, что пошёл он лесом весь этот поход.

В общем, я начал поглядывать в сторону пешего туризма в семейном варианте. Точнее, поглядывать начал давно, и даже что-то реализовывать на практике, чтобы с какого-то момента поехать в тёплые страны на какой-нибудь пеший маршрут.


Как я себе видел путешествие. Я нагружен отакенным рюкзаком, в котором едет всё на троих. Ну, может, за небольшим исключением, в виде того, что можно сунуть в рюкзак для переноски ребёнка. Соответственно, в рюкзак этот можно перераспределить груз там, где ребёнок идёт сам. И всё это дело обкатать не сразу на жарких странах, а в средней полосе, чтобы, по крайней мере, с транспортом не было больших проблем.

Поскольку на юге Подмосковья нормальных лесов нет, а населёнки много, то из более-менее известного и не сильно далёкого оставалась Нижегородская область. Изначально мне приглянулся район Пустынских озёр: лес в наличии, озёра, вот они, изюминка в виде карстовых нор… С другой стороны, это на велосипеде от Чернухи до озёр проезжается за час-полтора. А если пешком. С электрички. Утром. С ребёнком. И посередине пути встать особо негде, потому что где есть вода (р. Серёжа), там населёнка под носом.

Второй вариант простой до неприличия: взять старое доброе кировское направление железки, и по берегу Линды протопать от Киселихи до Рекшино. Минусы тоже в наличии, а куда без них. Во-первых, маршрут неприлично короткий получается, для испытаний маловато. Во-вторых, майские же ж, и, наверное, не мы одни окажемся такие хитрые, чтобы на природу недалеко от города смотаться. Это, кстати, Пустынских озёр тоже касается, там байдарочники если не ходят, то стапелятся.

Итоговый вариант нарисовался на базе поляны турслётов в Тарасихе. Изначально был план двинуть в сторону Осинок, но на последний день там вырисовывалось село Совинское, и за ним дорога на станцию. Через реку, а есть там мост или нет - непонятно. Конечно, космоснимки показывали, что-то вполне живое, на старых картах мост был обозначен, но вот реально чёрт его знает… А если идти обратно, то это непонятное место только на второй день, и вечером первого дня его можно будет разведать уже чисто походя, набирая воды. Наверное. Потому что что такое Линда, я более-менее себе представлял, а что такое Ифтенка - с трудом. В общем, прикинул по карте стоянки, расстояния, возможные странные вещи вроде болот или дорог, которые есть только на карте по состоянию местности на 60-е годы: по идее, проходимо.

На такое дело нам даже удалось подбить себе в компанию коллегу с семейством. Походный опыт их ограничивался сплавом «н/к У» у одной четвертой семейства и серией кемпингового пребывания, то есть люди не совсем с нуля. Даже снаряга какая-то была. Но обо всем по порядку.

Что обычно занимает дофига времени обсуждения при подготовке к походу? Ну, конечно, раскладка, самая вариативная и дискуссионная тема, к чему бы там не призывал Остап Ибрагимович. Надо сказать, что в этот раз раскладка была в известной мере экспериментальная: в ней часть тушёнки заменялась сухим мясом, и наличествовали сухие же овощи. В целом, получилось нормальное трёхразовое питание с горячим обедом. Замена же увесистых банок маленьким пакетиком прошла на ура; следующим этапом будет внедрение в практику пемикана, ибо для сушки берётся совсем нежирное мясо, а без жиров оно как-то тяжеловато.

Вторая интересная тема - транспорт. До того был опыт водных походов, но тогда было без вариантов колёсами в воду. Здесь, ехать сильно дальше, с ночёвкой в дороге, и, как оказалось, самый быстрый вариант не самый хороший. Ночной поезд Москва - Нижний Новгород всем хорош, но идёт он всего 7 часов. Если посчитать время на укладывание детей, то на сон остаётся катастрофически мало, и оптимальным вариантом оказалось ехать 12 часов через Рязань. Особенно удачно получилось со стыковкой, поскольку перед праздниками пустили дополнительный «пятничный» экспресс, так что между поездами был час без перехода с вокзала на вокзал. Обратно ехали стыком ночной поезд - экспресс, но это было нормально: потом дома, никуда не лосить, можно спокойно отоспаться.

Выброска. Не столь интересно, если б не майские праздники. Где остановиться, нужно заранее бронировать квартиру, а с этим процессом мы затянули, но в итоге всё же выкрутились. Тот вариант, что ждал (как нам казалось) своего часа на авите, был занят, но у того же человека нашёлся вариант для нас. В общем, телефонная база - наше всё.

Что касается снаряжения, то что-то было ожидаемо, а что-то не очень. Понятно, что когда тащить на себе за троих, то эргономика это не столько блажь, сколько безопасность группы. Понятно, что когда воду надо тащить на себе, то плоский гидратор в рюкзаке это вЭсчь, но, чтобы настолько, было трудно предположить. Лёгкие, компактные и тёплые ковры и спальники - это уже на байдарках обкатали, понравилось. Совершенной находкой оказались термоноски: без них трекинги не дают полной отдачи. С труселями тот же эффект неубиения в хлам до окончания ходового дня.

А вот гермоупаковка удивила: казалось бы, у водников её должно быть как удобрений за баней. Однако, что такое гермак на 30 литров для байдарочника? Вообще не о чём, у нас самые ходовые размеры это 60 и 40. Сороковок два: один конический в нос и обычный под продукты. А в рюкзаке всё не так: там и двадцать пять это уже весьма объёмно (два спальника), а так 10-15. И, само собой, материалы несколько легче кондовой ПВХ.

Тысяча мелочей, куда ж без неё. Американцы из MSR сконструировали весьма годную складную поварёшку: пока что лучшее, что мне довелось наблюдать для личного использования. Костровая цепочка (не тросик): подсмотрел, но не учёл важных мелочей. То, что промахнулся с длиной (на два котла метровой маловато, нужно полтора-два) это полбеды, а то, что карабины не купил, это минус. Ну, и верёвку взял какую попало: один котёл выдержала, а на двух уже порвалась, хотя, возможно, с карабином было бы всё нормально. А вот отечественные конические кружки - моё почтение: занимают в рюкзаке места чуть больше, чем одна. Ещё б ручка ни за что не цеплялась, хотя, судя по практике укладки, тут больше моих страхов. Вообще, про конкретную взятую снарягу можно писать отдельный разбор, но я пока не могу отделаться от щенячьего восторга.



В целом, если описывать поход одним словом, то он прошёл чётко. Именно из-за того, что были чётко обозначены цели и оценены возможности участников, маршрут удалось пройти в напряжённом темпе, но не на пупе.

поход, турьё, снаряжение, снаряга, туристы, туризм

Previous post Next post
Up