Начало
здесь.
Упаковка продуктов и их распределение по участникам, а также делёж коллективного снаряжения прошил гладко. Всё, чего не хватало ребятам, у нас было; что-то своё типа плащей-пончо и гермачков под документы они докупили сами.
Погрузившись в экспресс, рюкзаки свои мы убрали на верхние полки, и они там расположились вполне надёжно. В отличие от вагонов дальнего следования, на верхних полках достаточно места под такие объёмные вещи. Единственно, что серьёзно осложняло передвижение на вокзале, это был способ крепления большой палатки; накушавшись с ней в поезде, утром её закрепили не поперёк рюкзака, а вдоль. Это нам сослужило добрую службу и при посадке на электричку, и на обратном пути.
На ближайшую электричку до Семёнова, теоретически, мы могли бы сесть не выходя из вокзала, а так поехали на той, что шла через час. И тут нас ожидал первый сюрприз: электричка оказалась неплохо так заполнена. Конечно, кататься так вот битком мне доводилось, но со временем я перестал ощущать это нормой жизни. В общем, в салон не полезли всей оравой, а расположились в тамбуре. И не без комфорта, сидя на рюкзаках. С этого было только одно неудобство: выход на платформу был то справа, то слева, и пару раз приходилось вежливо направлять попутчиков в соседний тамбур. Попутчики, впрочем, относились с пониманием.
На станции разведали, что с водой: в магазине мне сказали, что колонок нет, а все набурили своих скважин. Спорить не стал, но взял пятилитровку на тот случай, если к воде не будет хорошего спуска. В предвкушении маршрута забыл перекачать хотя бы часть в гидратор.
На развилке не пошли вдоль путей, а свернули на деревянный тротуар, по которому, впрочем, прошли также недолго, согласно намеченному по карте маршруту. По карте пунктир, а на местности не утоптанная тропа, а заросшая колея, к тому же имеющая дублёра в тех местах, где совсем глубоко утопала в глину. Лужи, понятно, были в наличии, а кое-где подтопленные, но обходимые места. Затем вышли на проплешину, поросшую молодой порослью толщиной до пальца и высотой метра под три. Колея шла как раз по её границе. Темп движения заметно упал, но, вроде бы, как в целом в график движения пока укладывались. До характерной точки: перекрёстка дорог, не дошли метров тридцать, и устроили привал. Подъели скоропортящиеся продукты из поезда, часть воды перекачали в гидратор. Изначально я пожадничал и закачал слишком много: пришлось обратно сливать.
На перекрёстке приняли решение не следовать изначальному плану, а сделать небольшой крюк и пройти по хорошей накатанной дороге. И это было хорошо: по краям начал вставать хороший сухой лес с муравейниками, сосняками и можжевельником. Дорогой явно недавно активно пользовались, но поваленные брёвна поперёк… списываю их на начало сезона: со временем, наверное, их распилят и унесут.
Чистый сосновый лес с можжевельником
Через пятьдесят минут хода выходим к очередной развилке, отходим в ту сторону, где хотели делать стоянку. Начинаем разведку налегке: тот прогал, где стоянка по плану, непригоден. Там горелый или некогда больной лес, стволы лежат вповалку, всё заросло кустами, а где ничего этого нет, там кочки. В итоге встаём на месте привала: хотя и просматривается с дороги, но не сильно, а дорога, вроде, не очень-то популярна.
Пока ставятся палатки, идём за водой и заодно на разведку переправы. Метров уже через сто начинается гать, сделанная из досок, положенных на покрышки; рядом видно то, что осталось от старой бревенчатой. Слева и справа заболочено. Скоро выходим к мосту через Ифтенку, за ней видны крыши Совинского. Пока всё хорошо: речка быстрая, вода в ней светлая, переправа там, где и рассчитывали.
Места обитаемы
Дальше обживаем лагерь: вешаем тент, гамак, переносим нашу палатку от сухого дерева, не замеченного вначале, носим дрова. Вглядываемся в горизонт на предмет туч: назавтра обещан дождь на целый день. Явно ничего не подползает, но на западе есть какая-то дымка. Ночь звёздная.
Продолжение следует.