42. Telephos, "Downshifting", Часть 4

Nov 04, 2011 16:05

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая:

ОЛЬГА. Мне уйти?

АКУЛОВ. Нет! Что ты! Нет!

ОЛЬГА. Прости, я…

АКУЛОВ. Как… ты…

ОЛЬГА. Как я смогла? Случайно получилось… Повезло.

АКУЛОВ. И ты сразу?..

ОЛЬГА. Мне надо было тебя увидеть. Я сейчас уйду.

АКУЛОВ. Нет! Останься. Прошу. Если это не слишком опасно… Хотя, о чем я… Конечно, это опасно!

ОЛЬГА. Не будем об этом.

Пауза.

АКУЛОВ. Сколько мы?..

ОЛЬГА. Год.

АКУЛОВ. Я могу?.. (Протягивает к ней руки.)

ОЛЬГА. Да, конечно. (Делает к нему шаг.)

Акулов подходит к Ольге, неловко обнимает.
Оба стоят, не двигаясь.

АКУЛОВ. Ты похудела.

ОЛЬГА. Ты еще помнишь, какой я была.

АКУЛОВ. Я все помню.

Ольга внезапно нервно смеется, отходит от Акулова.

ОЛЬГА. Помнишь, как мы познакомились? Ты приехал в мою общагу, чтобы навестить каких-то знакомых телок. Ты кормил нас пельменями и вел себя как царь. Я тогда подумала: «Ну надо же быть таким уродом и дебилом».

АКУЛОВ. Я и был дебилом.

ОЛЬГА. Все пили водку, а ты весь вечер на меня смотрел и очень этим смущал. И мы уже больше не расставались, пока…

АКУЛОВ. Пока тебя не арестовали. Я помню. Я поехал в СИЗО, но меня не пустили. А потом я уже не смог приезжать…

ОЛЬГА. Ты прости, не о том говорю. Но если я остановлюсь, то начну плакать.
У тебя могу быть неприятности. Я сейчас уйду.

АКУЛОВ. Плевать, завтра меня здесь не будет. А сегодня я должен помочь тебе.

ОЛЬГА. Я не за этим пришла.

АКУЛОВ. А зачем тогда?

ОЛЬГА. Я все время говорю себе: то, что со мной происходит - это такой тест.
Тест на мразь.

АКУЛОВ. И кого ты проверяешь? Меня?

ОЛЬГА. Только себя. Если выдержу - я человек.

АКУЛОВ. Зачем ты пришла, если я тебе не нужен?

ОЛЬГА. Увидеть. Попытаться понять. Кто ты?

АКУЛОВ. Ты и правда думала, что это я тебя выдал?

Пауза.

ОЛЬГА. Следователь мне сказал: «Радуйся! Вернешься с зоны, тебя сразу признают "великим художником" и "борцом за права человека". И тогда от самых лучших западных галерей не будет отбоя, сами будут за тобой гоняться!» А я не радуюсь. Я умереть хочу.

Молчание.
Звонит телефон Акулова. Он смотрит на дисплей, но не отвечает на звонок.
Телефон продолжает звонить.

ОЛЬГА. Ответь.

АКУЛОВ. Это по работе. Не важно.

ОЛЬГА. Сейчас всё может быть важно. Ответь.

АКУЛОВ (растерянно). Если ты настаиваешь… (Отвечает на звонок.) Да, Аня! Я же просил… Это не может подождать? Хорошо, сейчас подойду. (Ольге.)Принести тебе что-нибудь?

ОЛЬГА. Воды, если можно.

АКУЛОВ. Да, сейчас. Никуда не уходи.

Ольга усмехается.

АКУЛОВ. Прости, сам не знаю, что говорю. Я быстро. (Уходит.)

Ольга не двигается с места. Осматривается. Зябко ежится, опускает руки в карманы.
В одном из них нащупывает какой-то предмет, достает его. Это кухонный нож.
С удивлением смотрит на него, словно не понимая, откуда взялся этот предмет.
… Входит Анна.

ОЛЬГА (словно оправдываясь). Вот, в магазине стащила…

Анна кивает. Подходит к Ольге, осторожно отбирает у нее нож.

АННА. Они внизу. Вам надо уходить.

ОЛЬГА. Я так и поняла. Вы ведь поэтому ему позвонили?

АННА. Я не знаю, что между вами было, меня это не касается, но… Вы к нему несправедливы! Он хороший человек!

ОЛЬГА. Думаете?

АННА. Прошу вас - уходите!

ОЛЬГА (прислушиваясь). Боюсь, уже поздно.

В зале для переговоров какой-то шум, возбужденные голоса, глухие удары.
Анна и Ольга отходят вглубь кабинета. Анна прячет нож за спину.
Дверь открывается…
На пороге Оперативник. Этот грузный мужчина неопределенного возраста с трудом переводит дыхание, как после долгого подъем по лестнице.

ОПЕРАТИВНИК. Ну что, лапа, давно не виделись! Соскучилась по мне?!

Увидев его, Ольга издает звук, похожий не то на хрип, не то на стон.
Оперативник хватает ее за волосы, валит на пол.
Коленом упирается в спину Ольги, заламывает ей руки, защелкивает наручники.

ОПЕРАТИВНИК. Ты че это? Мокрая? Ты аба-сца-лась?!! Да?!! Ёбанаротсцыколоебучее!!!
Она аба-сцалась!!! Сукатварь такая!

Оперативник встает во весь рост, несколько раз с видимым наслаждением пинает лежащую женщину. И тут он замечает Анну.

ОПЕРАТИВНИК. А ты кто такая? (Ольге.) Кто это? Подружка твоя? Это к ней ты так резво бежала? Ну ниче, грязные лесбы, я объясню вам, для чего нужны ножки стула. (Анне.) Иди сюда. Живо!

Анна отступает вглубь комнаты.

АННА. Нет. Не надо!

ОПЕРАТИВНИК. Иди. Кому сказал?! Не зли меня, тварь!

Оперативник идет к Анне. Девушка вскрикивает, достает из-за спины нож.

ОПЕРАТИВНИК. Вечер перестает быть томным! Ну давай, давай! Бей!

Оперативник идет на Анну, она отступает к столу Кривоноса.

ОПЕРАТИВНИК. Только замахнись! И пятнадцать лет тюряги тебе обеспечено!

Анна выпускает из рук нож. Оперативник хватает Анну, валит её на стол.
Девушка сопротивляется, случайно нажимает кнопку пульта, лежащего на столе Кривоноса. Тяжелые портьеры медленно разъезжаются, открывая окна, ведущие в зал для переговоров. Вдоль них (по другую сторону стекла) стоят Покрышкин, Акулов и Ксения.
Ярушев, Кривонос, Ирина, Матвеич и другие (остальных мы не видим, но предполагается, что они здесь) стоят вдоль стен зала для переговоров.
Так их выстроили бойцы группы захвата. Самих правоохранителей мы так же не видим. Вместо них лишь тени.
Руки все сотрудники радиостанции держат за головой.

ПОКРЫШКИН. Аня! Анечка!

Оперативник обыскивает Анну.

ПОКРЫШКИН. Не трогай её! Не смей!

Удар невидимого нам приклада. Лицо Покрышкин сведено от боли.
В это время Оперативник продолжает ощупывать тело Анны жадными руками.
Девушка старается не заплакать.

ПОКРЫШКИН. Сделайте что-нибудь!

АКУЛОВ (Оперативнику). Я хочу с вами поговорить! Пожалуйста, выслушайте!..

Удар приклада возвращает его на место.

КСЕНИЯ (Акулову). Женя, не надо. У тебя завтра самолет.

АКУЛОВ. Плевать. (Оперативнику.) Она ни в чем не виновата!

КСЕНИЯ. Хоть раз в жизни. Подумай не только о себе.

АННА (Акулову). Евгений Николаевич! Не надо! Со мной все будет хорошо. Правда.

ОПЕРАТИВНИК. Сомневаюсь. Ты беглую скрывала. Значит, пойдешь как соучастница.
И это в лучшем случае.

АННА. А в худшем? Вы меня убьете?

ОПЕРАТИВНИК. Ну мало ли что с тобой в камере может случиться. А за нападение на сотрудника правоохранительных органов тебе так впаяют - мало не покажется.

ПОКРЫШКИН. Помогите ей! (Получает еще один удар.) Кто-нибудь… помогите…

АННА. Я вас не боюсь.

ОПЕРАТИВНИК. Все так говорят. У тебя еще будет на это время.

АННА (Акулову). Я хотела вам сказать… Сказать, что я…

ОПЕРАТИВНИК. Заткни пасть! Пшла!

Оперативник выталкивает из кабинета Анну, возвращается к Ольге, которая все еще лежит ничком на полу. Грубым рывком подымает ее на ноги, выбрасывает в зал, где ее принимают невидимые нам руки бойцов…
Оперативник достает пистолет, идет вдоль окон, демонстрируя оружие.

ОПЕРАТИВНИК. Ну че, бля, кому еще показать, кто в доме хозяин? Тебе? Или тебе, сука? Хорьки ссыкливые!

Оперативник выходит из кабинета.
… Грохочут, удаляясь, сапоги правоохранителей.

КСЕНИЯ. Все будет хорошо. Мы справимся. Идите на свои рабочие места. Я прошу вас. Пожалуйста… Пожалуйста… Прошу…

Никто не двигается с места.

Темнота.

UPD: 15.11.

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up