"Настоящая молитва - это не удовольствие,
не духовный комфорт, а она начинается с боли.
Что это за боль? Человек страдает сердцем,
даже мучается в хорошем смысле этого слова.
Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.
Думаете, я условно сказал "страдать"?
Нет это все настоящее, он страдает потому,
что соучаствует в общей человеческой боли
или же в боли какого-то конкретного человека.
За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце,
а просящим - дает просимое".
старец Паисий Святогорец
"...Зачем мы молимся друг за друга, легко поймут многодетные родители. Ну и те, у кого нет более 3-х детей, может легко представить себе ситуацию: вот один из детей провинился, провинился весьма серьезно; и вы, естественно, для исправления и по справедливости, решили наказать его со всей строгостью своей отцовской власти..."
Прелюдия: православный кин-дза-дзаОчень удивился, когда узнал, что есть православные, которые молятся только за себя. Это как-то не укладывалось в уме. Первый, кто заявил мне об этом - был Лилиян - помните, тот, что из заметок
"Сон Лилияна" и
"Пение ангелов на Афоне. Чудо отменяется". На мое обомлевшее:
- Но как же?! Весь Сам Христос призывает молиться друг за друга!
У него свое твердое алиби:
- Не буду. А что за меня кто-то молится?
Но Лилиян - вообще своеобразный парень, это вообще отдельная и непростая тема, у него и так большие искушения, а главная проблема, он хоть и стал формально православным, но за все эти годы, пока так и не уяснил ни ментально, ни сердцем, что такое есть Церковь. (Кстати, по поводу "Пения ангелов" - он последнее время мне периодически названивает, и я решил его спросить, что же все-таки было в ту ночь - он наотрез отказался говорить об этом по телефону, удивился, что я помню эту ночь после стольких лет, и еще больше удивился, что я тоже слышал пение; хоть клещами вытаскивай - обронил лишь пару слов - скажу пока лишь, что там что-то было очень и очень серьезное, и нереальное).
Потом была семейная пожилая пара, с 15-летним опытом воцерковления [Владимир из заметки:
"Как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все""] - попросил их поминать меня в своих молитвах. А они твердо отказались.
- Нельзя молиться за других.
Что-то мне стало тогда казаться, что я уже ничего не смыслю в Православии. На мое наивное:
- Ну, а как же Христос? Он же призывает молиться друг за друга!
Последовал четкий расклад по понятиям:
- Нельзя! Нельзя молиться без благословения, без разрешения того, за кого молятся!
- Кто вам это сказал? Какое еще нужно благословение? Сказано: "Молитесь друг за друга"!
- Понимаешь, когда молишься за кого-то, то у того, кто молится, появляются большие искушения.
- Но я за вас молюсь!
- Нельзя! Вот благослови за тебя молиться, тогда буду.
- Ну, я же только что испрашивал ваших молитв.
- Хорошо, теперь можно. Запишу в свой помянник.
Одним словом, православная "Кин-дза-дза".
Большая семья: Отец и Его дети
Зачем мы молимся друг за друга, легко поймут многодетные родители. Ну и те, у кого нет более 3-х детей, может легко представить себе ситуацию: вот один из детей провинился, провинился весьма серьезно; и вы, естественно, для исправления и по справедливости, решили наказать его со всей строгостью своей отцовской власти.
Сейчас мир, конечно перевернулся, инспектора Ювенальной Юстиции, с ужасом читают эти строки, но раньше, в старые добрые времена, в случае серьезной провинности ребенок передавался вышестоящей инстанции, для привлечения к ответственности по всей строгости закона:
- Вот папа придет, он и решит, что с тобой делать.
И все с трепетом ждали, когда придет отец, а главное, в каком настроении.
И вот приходит отец с целым букетом... точнее с целым арсеналом, вверенных ему подручных средств, для восторжествования справедливости закона: от ограничение степеней свободы 2-ой степени, т.е. в угле комнаты, или "ты не едешь с нами в зоопарк", до банального крепкого кожанного ремня, советского производства.
Click to view
И вот только наказание должно войти в силу, как остальные дети, вдруг дружно бросаются к отцу, обнимают его за шею, щеки, хватают за руки и звонко голосят на всю пятиэтажную хрущевку:
- Папа! Папа! Прости его! Он больше не будет! Мы тоже виноваты! Ну миленький папа! Отпусти его! Он будет хороший! Папочка, ты же хороший! Ну, прости его папа! Папа!
Почему они так делают? Потому, что любят его братской любовью - они же все одной крови, как говорил знаменитый Маугли в знаменитом мультфильме советских времен.
И сердце отца смягчается - более того, сердце отца наполняется радостью за своих детей, что они вот такие дружные и готовы заступиться, пожертвовать за своего брата, сестру. Сердце отца будет спокойным за их будущее, ибо, что не случится в будущем, они будут помогать другу другу и держаться вместе, несмотря на все невзгоды.
You can watch this video on www.livejournal.com
Вот так и с Богом - мы его дети. "Отче наш, иже еси на небеси". И Он, как Отец радуется, когда Его дети просят друг за друга, тем самым, выказывая свою любовь, и тем самым показывая, что они дети Отца Небесного, по Его подобию, ибо Бог есть Любовь.
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1Иоан.4:7-12)
Но поймет ли это современный материальный человек? Сейчас вместо детей имеют две-три машины, ограничиваясь одним ребенком. Машина не прибежит просить за другую машину, или, тем более, за ребенка. Может и по этой причине, уже мало, кто молится Отцу Небесному. У кого научится? Не у машины же.
...Тут начал старец Арсений заступаться за меня:
- Слушай, Старче, я целый день празднословлю, и ты мне не даешь никакой епитимии. А послушник одно преслушание совершил, два слова сказал - и ты ему дал двести поклонов. Уж очень ты строг. Ты не должен быть таким строгим. Прости уж его. Всего за одно преслушание двести поклонов дитю! Так не годится. Не годится так.
То с одной стороны он к нему заходил, то с другой - и Старец наконец меня простил.
- Ладно, прощу его на первый раз. Но если это повторится, он заплатит и эту епитимию!
Но, по благодати Божией, такого больше не повторялось.
старец Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом"
О тех, кто несет посмертное наказание
А представьте себе тех, кто сейчас уже находится под страшным наказанием - у Бога в угле, в темнице, т.е. в аду. Находится по справедливости, за свои злодеяния и по другим причинам - ведь Бог есть Отец строгий и справедливый, но в тоже время, Бог есть Любящий, и как говорят православные праведники и подвижники - Бог ищет причину, чтобы помиловать человека, ищет того, кто будет молиться за этого наказанного, ищет "брата". А братьев нет, некому попросить за павшего, некому послать посылку света и любви в заключение. Вот и остается такой, закрытый и мучимый отсутствием любви и оторванностью от семьи (Церкви) и Отца (Бога). Кто не был в заточении, тому не понять.
...Старец мне как-то сказал:
- Знаешь, дитя мое, что говорят люди в аду?
- Что они говорят, Старче?
- Вот что: «Ах, неужели в нашем роду не найдется хотя бы одного священника, чтобы поминал он нас, мучающихся здесь в аду? Чтобы прислал нам какую-нибудь посылочку?»
старец Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом"
А вот у "любвеобильных" протестантов, которые любят сыпать словом "брат" налево и направо, по причине и без причины, когда нужно и когда не нужно, любовь Бога заканчивается со смертью человека - поэтому они и не молятся за умерших. Вот такая братская любовь, как одна большая, забытая братская могила.
Искушения
Итак, нужно обязательно молиться - так заповедовал Господь и так мы выражаем любовь, а главное - учимся любить. Там, где любовь - там есть молитва. Там, где молитва - там рождается любовь. Но, да - чем у человека больше проблем, тем у того, кто молится за него появляются больше и вообще большие искушения. Лохматый же видит, что кто-то мешает ему строить свои козни - он и приходит остановить источник проблем, т.к. источник молитвы. А если вообще, Бог услышал молитвы человека и помог по его просьбам тому, за кого молились (избавил от страсти, искушения, тяжелых проблем, направил на путь истинный, а может, даже вызволил из ада), то лохматый приходит вымесить зло, отомстить. Ну, и что? Радоваться нужно - в бою только крепчаем. А как же любовь без жертв? А Бог своих чад не оставит в беде. А уже за них начнут другие молиться, и так целая цепочка - один за другого, как бабка за дедку и т.д. - Бог вытащит в Царствие Небесной всех, сцепленных одной цепью.
Есть другой случай, когда человек не из любви, а из гордости начинает молиться за очень тяжелые случаи, типа вот спасет их, своей праведной молитвой - тут тогда искушения появляются совсем по другой причине - здесь уже нет причин радоваться, тут нужно делать себе выводы. В этом случае, Бог уже не поможет, ибо:
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(Иак.4:6)
Итак, молитесь друг за друга, и меня хоть иногда поминайте. Аминь.
"Старец Паисий рассказывал, что какая-то девушка, чья мать была больна раком, пришла к нему и попросила: «Помолитесь о моей маме, чтобы она выздоровела!» Он ответил ей:
- Хорошо, я помолюсь, чтобы твоя мать, которую ты так любишь, выздоровела, то есть, чтобы Бог забрал у нее эту болезнь, но дал ее тебе, чтобы ты несла этот крест вместо своей матери.
Девушка испугалась:
- Батюшка, что вы говорите? Я попросила вас помолиться о моей маме, чтобы она выздоровела!
- Ну да, она выздоровеет, но пусть Бог даст эту болезнь тебе, так будет лучше, ты сможешь справиться с ней, и ты еще молодая.
- Нет, батюшка! Нет! Пусть моя мама выздоровеет и пусть никто не заболеет вместо нее!
- Но, дитя мое, как же мы тогда сможем показать нашу любовь? Хотя бы свое маленькое сочувствие боли другого человека?
- Нет, нет!
- Ладно, слушай, вот что мы сделаем: пусть твоя мать выздоровеет, и мы с тобой разделим ее рак. Тебе половину, и мне половину.
- Батюшка, я прошу вас, послушайте меня! Можно ли помолиться, чтобы моя мать полностью вылечилась и чтобы все мы были здоровы?
- Но разве ты не хочешь хотя бы немножко научиться любить?
- Но я и так люблю ее! Ради нее я умираю!
- Как же ты умираешь ради нее? Хорошо, ты заболеешь небольшим раком, а я возьму себе большую часть болезни. И твоя мама вылечится!
«Этот разговор был чем-то вроде теста, - рассказывал старец Паисий, - чтобы увидеть, до какой степени простирается ее любовь». Оказалось, нет любви. В конце разговора девушку охватила паника: «Все, батюшка, хватит! Большое вам спасибо. Я просила вас, если можно, вылечить мою мать, в противном случае, до свидания!»
Все мы хотим выздороветь, но вопрос заключается в том, что если сейчас Христос спросит меня: «Ты жалеешь их? Молодец! Любишь ли ты их? Молодец! Итак, согласен ли ты сказать: “Боже Мой, ради них я готов испытать эту боль, пусть только они вылечатся”, - и пострадать, взяв их боль на себя?»
Я был бы обманщиком, сказав, что я это произнесу с радостью. Я не могу это произнести."
Архимандрит Андрей (Конанос) "Тайна боли"
Читальня
Осужденная душа
(из жизни старца Паисия Святогорца)
___________________________________
Старец рассказывал: «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у нее была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пустыми руками (потому что ее мать следила, чтобы та ничего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся. Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать.
После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей вероятности, это был ее Ангел Хранитель), который сказал мне: «Пойдем, тебя просит прийти раба Божия такая-то» (он назвал ее имя). Я так и не понял, что со мной произошло: внезапно мы оказались в Конице перед какой-то могилой. Юноша повел рукой и могила открылась. В могиле, среди глинистой жижи, я увидел скупую старуху, которая уже начала разлагаться. «Монах, спаси меня!» - закричала она.
Мне стало за нее больно, я испытал к ней жалость. Не чувствуя брезгливости, я спрыгнул в могилу, обнял ее и стал спрашивать: «Что с тобой?» - «Скажи мне, - спросила она, - разве я не с готовностью давала тебе то, что ты у меня просил?» - «Да, - говорю, - с готовностью». - «Все в порядке», - успокоил ее Ангел Хранитель. Он вновь повел рукой и «задернул» могилу, подобно тому как задергивают занавеску, и я вновь оказался в своей каливе.
Сестры из Суроти меня потом спрашивают: «Что с тобой произошло в день святого Андрея?»17) - «Молитесь, - отвечаю я им, - о упокоении души рабы Божией такой-то».
Через два месяца я увидел ее вновь. Внизу была бездна, хаос, а наверху, на ровном месте виднелись дворцы, много домов и много людей. Там же, наверху, стояла и эта старуха - очень радостная. Лицо у нее было словно у младенца, только крохотное грязное пятнышко осталось, но один маленький Ангел оттирал и это пятнышко - чтобы вся она стала чистой.
Я видел, как в глубине бездны бьются, мучаются и пытаются выбраться наверх люди.
Обняв старуху от радости, я отвел ее подальше от края бездны, чтобы те, кто мучались внизу, нас не видели и не страдали от этого еще больше. А она и говорит мне: «Пойдем, покажу, куда меня Господь поместил».
***
У Старца была двоюродная сестра Катерина, жившая в миру. Она передразнивала священников, чтецов и певцов, как они читают, как поют, как ходят, и сама над этим смеялась. Вскоре после прихода к нам отца Харалампия Старец узнал, что Катерина, совсем еще молодая девушка, умерла. Когда настал ее последний час, Бог показал, что ее поведение было неправильным. Умирая, она издавала вопли и кривлялась. Старец, как только об этом узнал, заплакал. Отец Харалампий был изумлен такой чувствительностью Старца. Однако Старец понял его помысл и сказал: «Я, дитя мое, плачу не о том, что она умерла, а о том, что она в аду».
С того дня Старец начал непрестанный пост и молитву о своей сестре, но еще очень долго видел, что она во тьме. Однажды, молясь о ней, он задремал и увидел в видении, как его сестра восходит с радостью из ада на Небо, держа в руке некий ключ и крича от радости, как сумасшедшая:
- Сегодня у меня великий день, я иду теперь в светлое жилище и прекрасный дворец!
Старец спросил ее:
- Катерина, что с тобой?
- Сегодня у меня великий день!
По молитвам Старца Катерина освободилась от своих оков. Воистину, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16).
Поэтому Старец мне как-то сказал:
- Знаешь, дитя мое, что говорят люди в аду?
- Что они говорят, Старче?
- Вот что: «Ах, неужели в нашем роду не найдется хотя бы одного священника, чтобы поминал он нас, мучающихся здесь в аду? Чтобы прислал нам какую-нибудь посылочку?»
Старец вспоминал и отца Георгия, праведного священника из своего села, который его крестил и о котором Старец молился по четкам. Это был святой человек, хранивший девство, творивший много милостыни и изгонявший бесов. Каждый день он служил литургию и поминал тысячи имен, а затем обходил могилы и целый день служил поминальные службы по усопшим. Он решил вытащить всех грешников из ада.
Старец увидел как-то отца Георгия во сне, и тот ему сказал:
- Я, когда был жив, думал, что только литургии выводят души из ада. А теперь, когда я умер, я увидел на деле, что и молитвы, которые вы совершаете, избавляют души от вечных мук.
Поэтому Старец нам говорил, что милость Божия велика, ибо не только Божественной литургией, но и молитвой ты можешь вытащить душу из ада. И он наставлял нас, чтобы мы тянули четки об умерших: «Обо всех ваших усопших тяните четки, чтобы спаслись и эти люди»
старец Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом"
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
11 дек. 2014г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Простыми словами Заметки по теме:
[простыми словами] Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом. [мысли вслух]:Почему важно просить в молитве. Св.Амвросий Медиоланский о том, как правильно молиться Молитва - это вопль Адама к Богу. Размышления над книгой Бытия - Эдем и земля, как душа человека. Читальня: Митр.Вениамин Федченков. Чудо с протестантской девочкой. Чудеса: Молитвы детей. Чудеса Св.Ксении. Чудеса: Молитва матери. доп.теги:
молитва Православие Бог/человек