О тех, кто отрицает любовь к Родине. Смерть за Родину. (старец Паисий Святогорец)

Oct 24, 2013 17:26


В продолжение заметки "Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св.Косма Этолийский)".

С теми, кто не отрицает любви к Родине, но не видят причин ее любить, или, что еще хуже, продались за банан в красочной европейской обертке "Шик! Блеск! О-ля,ля!" ((с) Эллочка-Людоедка), или еще хуже, просто ненавидят ее - все понятно; первые - это равнодушные, часто злорадствующие зрители, с подачи которых происходит насилование страны в разных позах (см. "Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви"), вторые и третьи, это просто враги страны, это Мальчиши-Плохиши из «Сказки о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», которые сдают буржуям Мальчишей-Кибальчишей:


"Вот сидят буржуины и думают: что же это такое им делать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Мальчиш-Плохиш и прямо к ним.
- Радуйтесь! - кричит он им. - Это всё я, Плохиш, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажёг я все ящики с чёрными бомбами, с белыми снарядами да жёлтыми патронами. То-то сейчас грохнет!

Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в своё буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрёт и радуется".

В общем, дрянные мальчиши, о которых писал Маяковский в стихотворении "Что такое хорошо и что такое плохо", и, перефразируя его слова, "я таких не хочу даже вставить в заметку".

Но вот те же радикальные уранополиты, отрицающие возможность любви к Родине... странные времена настали - православные не считают необходимым любить свою Родину и считают это язычеством... сложный случай, ведь у них добрые побуждения и намерения - а вроде бы хорошие и яркие богословы (хотя Церковь знает лишь трех богословов). Только вот кому на руку такие добрые побуждения и намерения? Те же миссионеры, особенно уличные, с большой помпой и шумихой, развернувшие неравную войну против нечисти на улицах мегаполисов и призывающие всех на баррикады.


"...всё делай со смиренным помыслом, а иначе даже в твоих благих действиях будет присутствовать диавол. Допустим, какой-нибудь человек гордо заявляет другим: "Я собираюсь сделать доброе дело", тогда он вводит в своё намерение диавола и может встретить на своём пути множество препятствий, а в конечном итоге так ничего и не сделает. Но если человек идёт и делает добро без шума, то диавол тут не примешивается".

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

Конечно, они ведут войну на улицах - ведь они внешние границы фактически сдали и призывают к тому же других - Родину любить нельзя! это язычество! а мы строго, по книжке, правильные православные! Умереть за Родину? О ужас! Это уже последняя стадия язычества!

В наше время идет мощная духовная война. Но понятие Родины, оказывается, больше не существует, соответственно и границ как таковых, соответственно, никто ее и не защищают. Т.е. двери дома никто не защищает. Но что говорит Писание?

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
(Лук.11:21)



Возникает естественный вопрос: кому это выгодно? Не охраняем дом, не охраняем Родину - шастает вольно враг по просторам ее. Поэтому война и переметнулась на улицы, а как знаем из реальных войн - уличные войны это уже признак окончания войны, это добивание защитников в отдельно взятых домах:

когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
(Лук.11:22)

Поэтому, кто остается защищать Родину? Те пределы, которые установил Сам Господь?

Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
(Втор.32:8)

Те самые "невежественные" патриоты, которых охаивают правильные православные радикальные уранополиты. И между ними разворачивается война, вместо того, чтобы вместе воевать против общего внешнего врага. Опять-таки, возникает вопрос - кому это выгодно? Кто такие правильные православные радикальные уранополиты? Это прежде всего большие подвижники и исихасты (ведь все земное им уже чуждо, границ Родины не ведают, получили уже гражданство Царствия Небесного) - подумать только, на улицах городов, ведут неравную войну мобильные бригады исихастов. Но вот, что говорят афонские истинные подвижники:

"Я помню, что в армии у всех нас была одна общая цель. Старался и я, но жертвенностью обладали и другие независимо от того, веровали они в иную жизнь или нет. "Зачем умирать этому человеку, он ведь глава семьи", - говорили они и сами шли на опасное задание. Та жертва, на которую шли эти люди, имела цену большую, чем та, на которую шел человек верующий. Верующий веровал в божественную правду, в божественное воздаяние, тогда как неверующие не знали о том, что та жертва, на которую решились они, не напрасна, что им воздастся за нее в жизни иной".

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

Видел бы сейчас старец какую сумятицу в ряды защитников общей цели, вводят именно со стороны православных, которые наоборот должны быть в авангарде. Нельзя умирать за Родину - ни в коем случае, ибо этим предается Христос! И никак иначе! Невольно вспоминается, как сказал однажды Петр Мамонов одному незадачливому православному журналисту: "Творог строго настрого запрещено есть! Господь распялся на кресте, чтоб мы не ели творога!"


"...услышав о другом событии, я сказал: "Слава Богу, есть еще греки, которые болеют за свою Родину". Один летчик, когда турецкие самолеты нарушили границу, попытался их немного обогнать, чтобы сделать фотоснимок в доказательство того, что они нарушили границу. Другой пилот кричал ему по рации: "Оставь ты его!" - но тот настаивал, старался. У турка самолет был больше, и летел он быстрее, и вел он самолет очень низко, так что грек, бедный, влетел в море! А есть такие, что только прогулками на самолете занимаются! Вот ведь как отличаются люди друг от друга!"

***
"...один отлынивал от службы все время, пока шла война. Не думал ни о ком. Другие отдавали за Родину свою жизнь - он же сидел дома. До последнего часа, когда положение осложнилось, он стремился избежать опасности. Потом, когда пришли англичане, он постарался попасть в расположение их войск, представился Зерве и, поскольку имел также и американское гражданство, воспользовался случаем и убежал в Америку. Только он до нее доехал - сразу умер! Его жена, бедняжка, говорила: "От Бога хотел улизнуть!" Итак, он умер, в то время как другие, бывшие на войне, остались в живых".

***
"Я не призываю бросаться в опасные приключения, но надо же, брат ты мой, иметь и маленечко героизма! С какой отвагой встречали герои смерть во время войны! Один монах, бывший вместе с Кондилисом (Кондилис был патриот, герой), рассказывал мне, когда во время малоазиатской войны греки высаживали морской десант возле Константинополя, Кондилис находился на корабле и, лишь увидев Константинополь издали, стал вести себя как сумасшедший. "А ну, ребята, - кричал он, - умирать так умирать! Что сегодня, что завтра! Умирать - так молодцами, эй, ребята! Умрем героями за Родину!" Он даже не мог дотерпеть, пока корабль пристанет к суше. От напряжения, от сильного желания он не заметил, что корабль еще не дошел до берега, - прыгнул и упал в море. Так в нем все горело! Плавать он не умел: другие побежали, вытащили его из воды".

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

Странно, один из самых известных афонский подвижников нашего времени, нисколько не видит дурного в том, что греки отдают свою жизнь за Родину. Почему? Потому, что отец Паисий был истинным патриотом Греции, это сквозит через все его воспоминания о службе в армии и его участи в войне, в его рассказах о Греции и греках. Если ты не патриот своей страны - значит ты не любишь свой народ, какой же ты тогда христианин? Перестал он из-за этого быть уранополитом? Нет, конечно, т.к. во главе всего, на первом месте у него всегда был Христос.

И что же видим кругом?


"Но сегодняшнее поколение - это поколение равнодушия! Большинство только для парада и годится. Если что-то случится, то не скажи им: "Обороняйтесь!". Впрочем, ведь и парадов сейчас не хотят! Раньше ходили на парады, слушали марши, у них внутри что-то трепетало. Сегодня среди нас, греков, есть расхлябанность. Конечно, другим народам еще хуже, потому что у них нет идеалов. Видишь ли, у греков есть целая куча недостатков, но есть и дар от Бога - любочестие и удальство. Все-то им праздник! У других народов и слов-то таких в словаре нет".

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

Нет любви к Родине, значит и нет героизма.

"Те, кто умирают геройски, не умирают. А если отсутствует героизм, то ничего хорошего не жди. Знайте также, что человек верующий будет и отважен! Макрияннис, несчастный, что пережил он! И в какие годы!
- Он как-то сказал, Геронда: "Закоптились глаза мои".
- Да, его глаза закоптились. От напряжения и тревоги, которые он переживал, его глаза словно дымились. Живя в нелегкие времена, он от боли и любви постоянно жертвовал собой. О себе он не думал, никогда не брал себя в расчет. Борясь за Отечество, он не боялся смерти. Макрияннис переживал духовные состояния. Если бы он стал монахом, то, думаю, немногим бы отличался от Антония Великого. Несмотря на свои раны и увечья, он делал по три тысячи поклонов [в день]. Когда он делал поклоны, его раны открывались, внутренности вываливались наружу, и он сам вправлял их на место. Три поклона моих стоят одного поклона его. Пол перед ним был мокрым от слез. А если бы на его месте оказались мы? Да мы побежали бы в больницу, чтобы нам оказали медицинскую помощь! Мирские люди станут судить нас!!"

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

Если в центре своей жизни человек имеет Христам, всеми помыслами в Боге, не формально на словах, и по четко выверенной схеме, а именно сердцем и в делах, то странно, если он вдруг не считает нужным любить Родину, окружающий мир и т.д. только из-за того, что это все временно. Глупо тогда любить животных - они же все "временны", а ближних мы тогда просто вынужденны любить, ну потому, что так Бог заповедовал... а если бы не сказал об этом? А может быть все-таки проблема в том, что за тонами правильной информации, так и нет самого главного - нет согласия с Богом?


"...вращаясь вокруг себя, он имеет своим центром себя, а не Христа. Он вне той оси, которая есть Христос. Если человек хочет достигнуть того, чтобы думать о ближнем, то его ум должен быть сначала [утвержден] во Христе. Тогда он думает и о ближнем, а потом думает и о животных, и о всей природе. Его "радиостанция" включена, и как только приходит сигнал - он спешит на помощь. Если же ум его не во Христе, то не работает его сердце, и поэтому он не любит ни Христа, ни ближнего, ни тем более природу - животных, деревья, растения. Если вы будете вести себя так, как сейчас, то как вам дойти до общения с животными, с птицами?! Если птица упадет с крыши, то вы будете ее кормить, но если же не упадет, то вы об этом и не подумаете. Я вижу птиц и говорю: "Надо их, бедных, покормить!" - сыплю крошки и водичку ставлю, чтобы они попили. Вижу на деревьях больные ветви, тут же хочу их обрезать, чтобы они не заразили других ветвей. Или бьется, хлопает дверь, окно - ум мой идет туда. Себя, если мне что-то нужно, забуду, но погляжу: не поломалась бы дверь, окно, не было бы какого вреда. О себе я думаю между делом. Если кто-то думает и болеет о творениях, то насколько больше он думает о их Творце! Если же человек не ведет себя так, то как он придет в согласие с Богом?"

старец Паисий Святогорец. Том 2. "Слова. Духовное пробуждение".

К первой заметке о радикальных уранополитах, поместили такой комментарий:

"кто не любит земную Родину, которую он видел и знает, сможет ли любить Родину Небесную, которую он не видел и не знает?" (Юрий Софонов)

Я бы не набрался смелости рассматривать в таком ключе, но возможно человек узрел корень проблемы.

"Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога - великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина - это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждают это состояние расхлябанности".
старец Паисий Святогорец. Том 2.Слова. Духовное пробуждение.

К чему мы пришли? Опять к иерархии - во всем должна быть иерархия - в центре всего, во главе всего - Бог, все от Него и все к Нему, и тогда все остальное тоже распределяется по полочкам вниз по иерархии, где находится место любви к ближним, природе, животным и Родине и т.д. Вокруг же мы видим, что кто-то любит животных больше, чем людей; у кого-то центр семьи дети, а муж (жена), где-то на задворках любви; у кого-то в центре всего работа; а кто-то просто не видит нужды любить Родину и еще других призывает к тому же, или еще охаивает патриотов своей Родины - а все почему? а потому, что на первом месте не Бог, хотя, конечно же, все-все, и те кто любит зверюшек больше людей, и те же радикальные уранополиты, утверждают, что вера в Бога у них важнее всего.

Опять же вернемся к вопросу, кому это выгодно, чтобы границы оставили, перетягивая все внимание лишь на на уличные баррикады? Кто стравливает патриотов и уранополитов?

"У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь. И ведет себя то как умный, то как дурак. Его плутни - топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить. Надо быть сильно помраченным гордостью, чтобы не раскусить диавола. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение - это то, что делает диавола калекой".

старец Паисий Святогорец. Том.1. С болью и любовью о современном человеке.


Национальная гордость это не грех, если она по Богу. Если мы не занимаемся своей национальной идеологией, то ею занимаются другие. Поэтому к нам и лезут все варвары в виде педерастов, педофилов; разрушают постепенно институт семьи, забирают и перевоспитывают детей; масштабно навязывают новые стандарты, новые стандарты обучения, новые ценности - приучают к новой модели мировоззрения и соответственно приучают жить по их правилам. Поэтому и видим, как на наших глазах, грубо и нагло перекраивают историю, делают ревизию Великой Отечественной Войны, а народу вскармливают фильмы типа "Сталинград", после которого тинейджеры пишут:

"Этот фильм о трагической судьбе русской шлюхи, зверски убитой большевистским снайпером и благородном арийском рыцаре, который отомстил за смерть своей чиксы, замочив всех недочеловеков-совков, правда, пожертвовав при этом своей жизнью..."

Как пишет взрослый семьянин Константин Ашарин:

"Вот так достигнута цель напрочь уничтожить, остатки нормального отношения к своей Родине, и к её истории.Тут никакая цена на билеты уже не важна.Тут речь о Любви...к Родине, к людям, к Богу"".

Нужно во всем иметь, как говорил старец Паисий, доброе расположение и благоразумие, и нужно нам просить всегда у Бога духовного рассуждения, дабы попадать в эти сети. Чего и всем желаю, Аминь! Ангела хранителя.

"...все могут действовать с добрым расположением, но из-за помутнения создается много проблем и в обществе, и в Церкви. По крайней мере, в Церкви у большинства нет злых намерений, но отсутствует божественное просвещение. Борются за доброе, а чем в конце концов заканчивают?… Поэтому будем просить у Бога, чтобы Он дал нам хотя бы немного божественного просвещения, ибо иначе мы будем спотыкаться, как слепые. <...> Добрый Бог дает Свое божественное просвещение тем, у кого есть благое произволение".

старец Паисий Святогорец. Том 2.Слова. Духовное пробуждение.


P.S. В советские времена, когда у страны Бога не было, все силы были переброшены на разработку новой идеологии, и пропаганды патриотических идей, для объединения нации и укрепления страны. Ленин стал новым мессией, политика КПСС - новым катехизисом. Теперь у людей, когда уже "появился" Бог, пошел перекос в другую сторону - теперь о стране никто не хочет вспоминать - одни оградились церковной оградой, другие оградились стенами "моя хата с краю",
а остальные все разбазаривают, продавая все за "ананасы и рябчики".

Больше нет героев. Мальчиш-кибальчиш мертв. Страна, закованная в наручниках на кровати, больше не рожает. Груз-200 ждет.

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

24 окт. 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

= bonus =
доцент МГИМО, кандидат исторических наук, Ольга Четверикова
"Что стоит за попытками пересмотра итогов Великой Отечественной войны"

image Click to view



Заметки по теме:
"Радикальный уранополитизм и любовь к Родине. (Св.Косма Этолийский)".

доп.теги:
Молдавия
Православие

Родина, Св.Паисий Святогорец, фильм, страна/СССР, статья, видео, цитата, О.Четверикова, ВОВ, уранополитизм

Previous post Next post
Up