Поездка в Камакуру Ч.5

Dec 03, 2023 15:59

Ч1.; Ч.2; Ч.3; Ч.4;



Мой совет всем, кто захочет посетить Камакуру: запаситесь временем и приезжайте сюда утром. Парк с Великим Буддой закрывается в 5:00, а доступ туда прекращается в 4:30, также рано закрываются два музея при храме Цуругаока Хатимангу. У нас, к сожалению, не получилось успеть все осмотреть, из-за незапланированной потери времени в Императорских Садах в Токио (см.Ч.2).
Мы приняли решение подняться сначала к храму, т.к. поезд из Токио подвозил нас к улицам, которые туда вели, и успели его осмотреть, а потом взяли такси и отправились к Великому Будде, но застали служителей закрывающих ворота в парк. Никакие наши наивные мольбы, что мы приехали с другого конца света на него посмотреть, их не поколебали. Больше мы так не ошибались и везде успевали вовремя, но ошибка была очень обидной. К счастью, нам довелось увидеть еще много великолепных храмов, включая те, где восседали гигантские божества, следуя маршруту, но горький осадок остался.



Вышли со станции поезда и направились к храму по улице Komachi St. параллельной главной улице города - Вакамия Одзи.
Мы по главной улице не пошли, потому что она была заполнена траспортом, а выбрали пешеходную улицу, чтобы сохранить время. Минамото Ёритомо,  первый сегун и основатель города Камакура, развил улицу Комачи Одзи, которая параллельна улице Вакамия Одзи на востоке, как главную магистраль, проходящую через торговый район Камакура. Обе стороны улицы Комачи Одзи были застроены резиденциями влиятельных самураев, жизнь тут кипела. Сейчас эта улица не менее оживленная и заполнена всевозможными маленькими кафе, ларьками с закусками и сувенирами.
Небольшая отступление: Вакамия Одзи - улица длиной 1,8 км в Камакуре, которая одновременно является главным проспектом города и подходом ( сандо ) к его крупнейшему синтоистскому храму Цуругаока Хатиман-гу. Название Вакамия Одзи означает «Авеню Молодого Принца», она была построена в 1182 году, когда Минамото-но Ёритомо  узнал что жена ожидает ребенка. Говорят, что Минамото Ёритомо построил подход в качестве первого шага на пути к развитию Камакуры и для того, чтобы помолиться за благополучные роды своей жены Ходзё Масако. Сёгунат Камакура был первым самурайским правительством в истории Японии. Во времена сёгуната Камакура, Вакамия Одзи была важной частью религиозной жизни города, поэтому здесь проводилось множество церемоний и было много символики. Раньше она была закрыта для большинства людей как священное место. С момента своего строительства Вакамия Одзи была основой городского планирования улиц и центром его культурной жизни. За столетия улица претерпела радикальные изменения и сейчас по ней разрешено движение транспорта. Улица была объявлена ​​историческим памятником и включена в число 100 лучших улиц Японии. Мы по ней проехали на такси, когда спешили к Великому Будде.



Бодро шагаем по улице Комачи и на ходу ловим впечатления - вот такие:







Хозяин вывел на прогулку в коляске и собаку, и кошку.



Эх, было бы у нас время, мы бы обязательно попробовали шашлычок из морепродуктов.







Храм  Цуругаока Хатимангу посвящен Хатиману, одному из самых популярных синтоистских божеств Японии; божеству-покровителю клана Минамото и воинов в целом; он часто упоминается как бог войны и стрельбы из лука. Он также является божественным защитником Японии, японского народа и Императорского дома.
Цуругаока Хатимангу - важнейшая синтоистская святыня в городе Камакура. Это главный храм Камакуры. Храм был построен в 1063 году Минамото Ёриёси, правителем Осю (регион Тохоку) в качестве филиала храма Ивасимидзу в Киото. Минамото-но Ёритомо (1147 - 1199) - основатель и первый правитель сёгуната Камакура (в 1192-1199), перенес святилише на нынешнее место в 1191 году и пригласил каму Хатимана поселиться на новом месте, чтобы защитить свое правительство.
Цуругаока Хачимангу сейчас является просто синтоистским храмом, но на протяжении почти 700 лет с момента его основания до Приказа о разделении синтоизма и буддизма 1868 года его называли Цуругаока Хатимангу-дзи, и он также был буддийским храмом.



Цуругаока Хатимангу включает в себя несколько святынь, наиболее важными из которых являются Младший храм ( Вакамия ) внизу (справа, его не видно за деревьями), и Старший храм ( Хонгу на 61 ступеньку выше. Нынешнее здание Старшего храма было построено в 1828 году Токугавой Иэнари, 11-м сёгуном Токугава, в стиле Хатиман-дзукури. На переднем плане по центру расположен павильон с роматичным названием "Девичий".


Привожу здесь справку, которая справедлива, для многих храмовых комплексов в Японии:
"Смешение буддизма и поклонения ками в храмово-святилищных комплексах, таких как Цуругаока, называемых дзингу-дзи, было нормальным явлением на протяжении веков, пока правительство Мэйдзи не решило по политическим причинам, что это должно измениться. Политика разделения ( синбуцу бунри ) стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ, что нанесло ущерб целостности их культурного наследия и снизило историческую и экономическую ценность их собственности. Два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм, будучи объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, должны были быть проданы Дзюфуку-дзи. Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, полный буддийский храмовый комплекс из семи зданий, башню и зал с Буддой !!! Во многих отношениях Цуругаока Хатимангу обеднел в 1868 году в результате политики эпохи Мэйдзи. Навязанная, негибкая реформаторская ортодоксальность раннего периода Мэйдзи, несомненно, была направлена ​​на то, чтобы повлиять на буддизм и синтоизм." То, что мы  видим сегодня представляет собой лишь частичную версию оригинального храма-святыни.



Прямо под лестницей находится открытый павильон под названием «Девичий», где проводятся свадьбы, танцы и играет музыка.
В течение года здесь проводятся различные ритуалы. Это здание имеет символическое значение, поскольку именно здесь легендарная танцовщица Шизука исполняла свои посвятительные танцы.
Отсюда ступеньки ведут наверх, к главному храму. Наличие ступеней, как и в других культурах, один из важных момнентов "восхождения" к храму с божеством.



Справа подальше виден Младший храм ( Вакамия ).



Опасалась монахов-служителей снимать, но очень хотелось )



Хонгу (Главный храм).
Почитаемые ками (японское слово, обозначающее синтоистских божеств или священных существ) в этом святилище: император Одзин, его жена Химэ-гами, и мать, императрица Дзингу. Эта троица - исторические личности, жившие в III-IV вв. н.э. (даты отличаются), впоследствии обожествленные и давшие начало многим мифам. Императрица Дзингу была известна своими завоевательными походами в Корее в III в.
Со времен правления Ёритомо здесь проводится Ябусамэ, стрельба из лука с лошади. Воины, одетые в наряды периода Камакура, стреляют из лука, сидя верхом на скачущей лошади. Главный ежегодный обряд: 15 сентября.
В главном храме есть три зала: Главное Святилище (Хонден), Палата для подношений (Хейден) и Зал поклонения ( Хайден). Эти три зала соединены друг с другом. Этот стиль храмовой архитектуры развился в период Эдо.
Как внутри, так и снаружи святыня украшена резьбой и росписью. Отсюда уже можно рассмотреть нижние элементы крыши во всей их красоте.
Весь храм признан культурным достоянием национального значения, поскольку он является типичным примером архитектуры стиля Эдо.




Деревянные таблички с пожеланиями Эма: люди пишут свои пожелания или молитвы на деревянной доске, которую можно купить в храме, а затем вешают ее на территории храма.





Вид сверху на "Девичий" павильон. Сверху хорошо видна площадка внутри павильона, где исполняют ритуальные танцы.



Контейнеры с сакэ (рисовым вином), подаренные храму местными производителями.





Омикудзи, бумажки с предсказаниями, которые можно найти в синтоистских святилищах и буддийских храмах Японии.
Такое предсказание можно вытянуть в лотерею.
Ритуалы получения послания от божеств проводились с давних времен. Говорят, что нынешний стиль бумаги с предсказаниями зародился в 10 веке монахом по имени Рёген в храме в Киото.
Из чего состоит омикудзи?
Послание Божеств и Будды: оно может быть написано в форме стихотворения на японском языке (или на китайском в некоторых храмах). Трудно понять смысл, потому что за стихотворением часто скрывается настоящее послание. Но, к счастью, значение объяснено на бумаге.
В предсказании есть намеки на общее состояние ваших дел. Лучшая удача - это вершина, за которой следуют удача, маленькая удача и неудача. Некоторые храмы могут иметь больше категорий, а некоторые могут вообще не иметь категории неудач.
В предсказании также есть ссылки на разные аспекты вашей жизни. Например, ваше главное желание, человек, которого вы ждете, потерянная вещь, путешествие, бизнес, учеба, любовь, переезд, роды, болезнь и брак.
Один омикудзи обычно стоит 100 иен.
Что делать после прочтения Омикудзи?
По сути, если вы вытянули удачу, вы можете взять ее с собой как талисман на удачу. Но если вам не повезет, на специальных стендах есть веревки, к которым можно привязать бумагу с предсказанием о несчастье.  Если вы привяжете бумагу к прутьям или веревке, вы будете избавлены от несчастья. Однако рекомендуется прочитать сообщение перед тем, как его привязать, так как оно может содержать полезную информацию.
Омикудзи бывают с маленьким амулетом, омамори, -  талисманом на удачу. Это может быть маленькое металлическое благоприятное животное. Например, черепахи и журавли - символы долголетия, а карпы - символ силы. Лягушка тоже благоприятна. По-японски она называется «каэру», что означает «возвращение», поэтому это символ безопасного путешествия домой или возвращения денег.





Лотосы в пруду, сбоку от арочного моста.



При входе после Сан-но-Тории (третьей тории),(кусочек ворот виден на фотографии), есть три небольших моста: два плоских по бокам и арочный в центре. Во времена сёгуната их было всего два: обычный и арочный, сделанный из дерева и выкрашенный в красный цвет. На фотографии арочный мост находится позади и сейчас свой цвет утратил. Сёгун оставлял там свою свиту и в одиночку шел к святыне. Арочный мост назывался Акабаши ( Красный мост ) и был зарезервирован для него: простые люди должны были использовать плоский мост. Мосты также были символической частью подхода к святилищу.

В завершение визита в Камакуру спустились вниз к океану на набережную по одной из улиц, подкрепившись сладостями из бобовых и чаем в маленькой забегаловке. Удивились закрытым кафе и магазинам и тому, как пусто стало на улицах. Нам еще предстояло разобраться с особенностями туристского бизнеса, о чем я напишу дальше. Постояли на берегу океана, где было немало купаюшихся людей, и поспешили на поезд до Токио.



Ч1.; Ч.2; Ч.3; Ч.4;

kamakura, asia_2023, japan, 2023

Previous post Next post
Up