Apr 05, 2009 23:35
Это не муж и жена, а название двух разновидностей бирманских маршруток.
Маршрутки представляют из себя маленькие грузовички с потолком из жести, вдоль бортов которых находятся деревянные скамейки. Дайна - это грузовичок с высоким потолком, и те, у кого рост ниже 170 см. (то есть, большинство мьянманцев) могут в них стоять. Хайлюкс - с низким потолком. В нем можно только сидеть, и тем, кому не хватает места на скамейках, кондуктор обычно предлагает сваренные из железных прутьев маленькие табуреточки, на которых сидят в проходе. В Дайнах как правило сбоку на потолке есть люминисцентная лампочка. В Хайлюксах освещения может не быть вообще.
Задний бортик откинут и превращен в подножку, в которой снизу иногда приварена железная скоба - для того, чтобы на нее удобно было карабкаться. Это - излюбленное место проезда местной молодежи, которая тесноте душного кузова предпочитает дуновение встречного ветерка и рассматривание окрестностей. Если маршрутка останавливается у светофора, особым шиком считается соскочить с подножки и вальяжно прогуляться вдоль нее. А когда она снова начнет движение - уцепившись за железную раму ловко забросить себя любимого на подножку.
В часы пик маршрутки забиты народом. Внутри люди набиты как кильки в бочке и притиснуты к газовым баллонам, находящимся в коробке за кабиной водителя. Снаружи в несколько слоев, держась за раму, гроздьями свисают те, кто любит риск и лихачество.
Справа сзади по ходу маршрутки (с той же стороны, с какой место водителя, потому что эти машины в основном праворульные) на подножке - место кондуктора. В его обязанности входит громко орать остановки и маршрут, ссаживать пассажиров по их требованиям (которые, как и в московских маршрутках, должны быть высказаны заранее, громко и членораздельно - желательно в виде истошного вопля), предлагать им железные табуреточки, давать водителю команду на отправление и собирать с пассажиров деньги. Иногда место кондуктора обозначено приваренными полукруглыми конструкциями, огибающими на несколько сантиметров край подножки на высоте пояса. Чаще всего кондуктор сидит на них, гордо обозревая окрестности.
Стоимость проезда в таких маршрутках в зависимости от направления и длительности поездки колеблется от 50 до 300 кьят.
Эти маршрутки - неотъемлемая часть городского транспорта Янгона. И если по магистралям мчатся автобусы МаТхаТа и Парами, то именно маршрутки лавируют по узким улицам и проездам большинства тауншипов Янгона, довозя людей практически до дома. А поскольку железные конструкции в них сварены грубо, и везде торчат куски арматуры и труб - то часто до дома янгонец добирается ценой целостности собственных штанов, а то и с шишкой на затылке после удара о железную раму на очередном ухабе.