а вот ещё немного про волонтёров, общественных деятелей и т.д.

Jan 04, 2020 10:01

Вчера вечером Лида Мониава, один из самых ярких наших борцов за особых, страдающих детей, написала пост. По свежим событиям. Для тех, кто не пользуется ФБ, продублирую:
"Вчера в хосписе была настоящая международная спецоперация с морфином.

У нас есть пациентка Уля. Уле 14 лет, у нее рак, остеосаркома с кучей метастазов, сильный болевой синдром и большая доза опиоидных анальгетиков, чтобы справляться с болью.

У Ули была мечта - увидеть Южную Корею. Побывать в Сеуле, Пусане и Тэгу. Уля интересуется корейской культурой - музыкой, стилем одежды, языком. Обожает корейскую группу BTS и мечтает с ними встретиться.

Наш фандрайзер Лена написала эту историю одному человеку, и он в тот же день перевел деньги на поездку Ули в Корею.

Юрист хосписа Катя договорилась, чтобы Улю пропустили в аэропорту без очереди, специальная машина подвезла их прямо к трапу самолета, все наркотические препараты на таможне задекларировали без проблем.

2 января в 5 утра Улина мама позвонила в хоспис и сказала, что их задержали в аэропорту Сеула на таможне. Морфин конфисковали. Оказалось, что для ввоза морфина в Корею, нужно специальное разрешение из внутреннего министерства Кореи, которое занимается контролем за оборотом наркотиков в стране.

Выбор был путешествовать без морфина, либо покупать билеты на ближайший обратный рейс и возвращаться в Россию. Когда мне про это позвонили, я еще спала и ответила что мы никак не можем повлиять на корейскую таможню. Мама сказала, что если морфин не отдадут, они будут возвращаться в Москвы ближайшим рейсом.

К счастью, мои коллеги хосписа Московской области оказались более упорными. Они стали звонить просить подключиться представителя Аэрофлота в корейском аэропорту; в посольство РФ в Корее с просьбой к консулу приехать в аэропорт.

Все это время Уля с семьей сидели в коридоре на выходе из аэропорта, им принесли стульчики. У Ули случился прорыв боли, поэтому главный врач хосписа Оля Дьяконова звонила по телефону им туда в коридор таможни и меняла дозу препаратов.

Потом в аэропорт приехал консул Дмитрий из посольства РФ в Корее. Он договорился, что отвезет Улю на своей машине в местную клинику, чтобы местные врачи подтвердили диагноз и потребность в морфине. Там все подтвердили и выдали Уле с собой немного трамала.

В консульстве запросили еще одно заключение от Дома с маяком. Наш медрегистратор Катя героически 2 января поехала печатать и регистрировать обновленное заключение с повышением дозы морфина. Консул пытался получить разрешение от ведомства по контролю за оборотом наркотиков, чтобы Уле выдали ее морфин. А еще он заплатил сам за Улин прием в местной клинике и отвез после всего семью в отель, помог отнести вещи, заселиться и завез в магазин купить еды на ужин.

Сегодня с утра в отель приехала консульская машина, Улину маму отвезли на таможню, где ей торжественно выдали их 48 ампул морфина. Мы стали Дмитрия благодарить, он ответил, что равнодушным в такой ситуации, когда у ребёнка мечта, оставаться невозможно.

Настоящая спецоперация получилось. Которая к счастью хорошо закончилась. Уля уже гуляет по Сеулу )

Спасибо огромное консулу посольства РФ в Корее Дмитрию. И спасибо сотрудникам Дома с маяком. Несмотря на 2 января, они круглые сутки были на телефоне с мамой Ули, таможней, консулом, аэрофлотом и т.п. Между Москвой и Сеулом разница во времени 6 часов, все звонки пришлись на нашу ночь.

Я искренне рад за Улю, я восхищён Дмитрием, благотворителем и теми сотрудниками, кто разруливали ситуацию.
Но! Но! Но! Посылать в чужую страну человека с реально большой дозой наркотических средств, не выяснив, что и как говорит законодательство этой страны про такие шутки -- это за гранью моего понимания. Да, маме и Уле очень повезло, что Южная Корея -- очень цивилизованная страна. В том же Тайланде, скорее всего, ждали бы они не в аэропорту в коридоре на стульчике, а в лучшем случае в помещении полиции в аэропорту. В лучшем случае. Во многих арабских странах тож. И не во всех, боюсь, консул смог бы что-то изменить. А потом суками оказались бы арабы.