Союз Спасения

Jan 07, 2020 22:53



На днях мы с tear_of_pearl выбрались в кино. На Союз Спасения. Фильм вызвал бурную реакцию в моей ленте, причём все были близки к тому, что это фильм про то, что власть священна а все революционеры -- звери.
Ну и некоторые отзывы я почитал потом. Да, наверно, слишком много героев для двухчасового фильма. Да, ни один из них не прописан до конца. Да, наверно многое не понятно без интереса к истории до. Да, музыка не та, что становится хитами. Ну и узнаваемы хиты классики русского рока. Хотя один раз тема Спасителя была очень в тему, да.
Но вот я категорически не согласен с двумя моментами среди критиков. Первый я уже озвучил. Про власть и бесов, что встают против. Я это не увидел вообще. Да, почти все ключевые фигуры среди декабристов -- фанатики. Да, Николай может в одиночку выехать к полку, не зная, за кого они. И, узнав, что полк за Константина, пропустить его на площадь. Но, дорогие мои, любой в полку имел возможность решить спор одним выстрелом. И Трубецкой пытается избежать кровопролитья. А Николай мучается, что он должен проявить -- силу или милосердие. И Милорадович, вроде как и меняющий императора, всегда и в любой момент ЗА ДЕРЖАВУ, за Отечество.
Этот фильм -- про людей в первую очередь, пусть они и вершат в какой-то момент историю. И про то, что многие из тех, с кем ты не согласен -- хотят того же. Блага для Отечества. И это не всегда те, кто стоит против тебя. Каховский и Рылеев стоят рядом, но по сути они не согласны чуть более, чем полностью. Один хочет создать новое, а другой -- разрушать старое.
А второй -- что любовная линия Муравьёва-Апостола -- не проработана и не нужна. Не проработана -- согласен. Но в этом и смысл. Смысл в последней сцене, когда Анна приходит к мужу, к человеку, но встречает уже Вершителя истории.
Оценки не будет. Смотрите сами.

синематограф

Previous post Next post
Up