Если исходить из того, что переживания рождаются на границе контакта со средой, то встает закономерный вопрос: могу ли я сам вызвать в себе какие-либо переживания, или я только могу обнаружить уже существующие?
Даже, если говорить о некотором расщеплении, где одна часть что-то делает с другой (стыдит, пугает), можно ли говорить здесь о каких-то
(
Read more... )
Comments 5
Reply
По поводу воспоминаний: я думаю, что эмоции связанные с воспоминаниями, они же вполне возможно родились на границе контакта и просто не были израсходованы, т.е. когда я что-то вспоминаю, я не создаю переживание, а просто его нахожу в организме.
Reply
Ну например, я подвергся нападению. И когда вспоминаю об этом - злюсь и пугаюсь. Но прожив эти состояния, я начинаю, например, усмехаться или грустить. Воспоминание одно, эмоции - разные.
Потом ко мне приходят и говорят "а помнишь, ты делал то и то месяц назад?". Я вспоминаю, правда делал. Но эмоционального следа за этими воспоминаниями почти нет. Почти - потому что я не верю что полное равнодушие сильно распространено. Почти всегда есть некая эмоциональная рекация, просто слабая. Ну и более сильный эмоциональный отклик в этом случае может вызвать сам факт того, что я это вспоминаю. Например, я могу удивиться и заинтересоваться "нафига я это вспоминаю? Почему этот человек обращает мое внимание на это?"
Мне кажется, нахождение эмоций, скрытых за воспоминанием характерно только для незакрытых гештальтов. Но закрытые тоже могут быть содержанием воспоминания.
Reply
Reply
Leave a comment