О популярных ныне попаданцах

Sep 06, 2012 19:30

Я всегда относился к попаданцам-впопуданцам со значительной долей иронии. Однако сейчас появилась возможность проиллюстрировать проблему отличным примером.
Для начала извините за длинную цитату:
"Я припомнил, что читал, по-моему у Исаева, о том, что при проведении операции «Оверлорд» американцы использовали наплавные пирсы «Малбери», что позволило им перебросить на необорудованное побережье гигантское количество грузов - это и привело в конечном итоге к успеху всей операции. Ну да понятно, что главное в любой войне - снабжение. Вот я и предложил разработать нечто подобное, а в качестве носителя понтонов использовать несколько «эльпидифоров». К тому же подобные пирсы, если их создание или хотя бы предназначение удастся сохранить в тайне, помогут замаскировать масштаб запланированной операции - тем, что позволят резко уменьшить количество войск, готовящихся именно к десантированию. Их можно сосредоточить где-нибудь в районе Батума, якобы для подготовки крупного наступления на Кавказском фронте, а затем просто, без дополнительных тренировок погрузить на обычные крупнотоннажные транспорты и перебросить к месту назначения еще до того, как будет захвачен Константинополь и появится возможность использовать для разгрузки войск его порт....наплавные пирсы имеют очень ограниченное применение, поскольку при волнении силой выше трех баллов совершенно бесполезны, а швартовка к ним пароходов водоизмещением более тысячи тонн сильно затруднена уже при волнении в три балла.... А вот наплавные пирсы окончательно показали себя полным дерьмом, заставив меня позже, когда я слушал доклады о ходе операции, мысленно выматериться и пообещать себе более не пользоваться непроверенными сведениями. Пирсы так мотало прибойной волной, что личный состав и вооружение вообще решили не выгружать, а что касается всего остального, то за сутки работы через каждый пирс героическими усилиями удалось разгрузить всего по одному пароходу. "
Называется крео "Генерал-адмирал. Война." автор некий Роман Злотников.

Вообще я о «Малбери» уже достаточно подробно писал, но без технических подробностей по ряду моментов.

Строго говоря, проблема волноломов в Малбери в общих чертах освещалась в литературе, обычно в контексте затопления судов в качестве части волнолома. Т.е. если бы у альтернатившика и впопуданца был моск, то он бы догадался как боролись с волнами. Другой вопрос, что в жизни все было несколько сложнее, чем на схеме.

I. Фениксы.
Тем людям, которые проектировали импровизированные гавани, проблема волн была очевидна и они нашли для нее решение. Был придуман циклопический кессон, предназначенный для затопления по периметру искусственной гавани:



Фото IWM.

Назвали эти сооружения "Фениксами". А вот так Фениксы тащили на место установки


Подтащив буксирами в нужную точку их топили.

"Феникс" установленный на своем месте:



Фото IWM.
Обратите внимание на установку автоматической зенитной пушки: заодно на "Фениксы" возложили задачу ПВО гаваней.

II. Пирсы-мотыги
Еще одной фичей искуственных гаваней были пирсы, устанавливаемые на массивных стальных опорах квадратного сечения. Вот такие:



Четыре торчащие опоры поднимались и опускались лебедкой с электроприводом. В процессе буксировки опоры поднимались, а в нужной точке опускались и загонялись в грунт. Соответственно они были менее подвержены волнению и могли использоваться для разгрузки предметов снабжения.



Понятно, что стоящий на четырех ногах пирс был менее подвержен волнению, чем чисто наплавная конструкция.

Вот эпизод разгрузки кораблей, пришвартованных к искусственным пирсам-мотыгам.



Фото IWM.
После погрузки барахла на грузовики они ехали по наплавным мосткам, идущим к берегу и описанным мной в предыдущем постинге на эту тему.




Полностью собранная гавань «Малбери» с птичьего полета выглядела вот так:



Хорошо видны все ключевые элементы - "Фениксы", пирсы-мотыги и собственно наплавные сооружения.

Были еще некоторые фичи для борьбы с волнением, но это уже для углубленных и достигших. См. также неплохую подброрку фоток с объяснениями тут.

Думаю теперь понятно, что вышепроцитированные рассуждения про несколько «эльпидифоров» можно классифицировать как бред сивой кобылы.

ИМХО РКМП (Россия, Которую Мы Потеряли) такое сооружение как «Малбери» тупо ниасилила бы. Но не суть. Она в том, что впопуданец из менеджера среднего звена просто не обладает полнотой знаний о предмете и его мычание "ну это, как его, наплавные пирсы, как в «Оверлорд»" имеет для предков практически нулевую ценность. Ввиду незнания и непонимания нюансов конструкции. То же самое можно сказать практически о любом предмете. Например для впопуданца в темных веках станет неразрешимой задачей проблема производства азотной кислоты для более совершенных ВВ или бездымного пороха(без которого немыслимо автоматическое оружие) или гремучей ртути для капсюлей. Для того, чтобы дать людям прошлого хотя бы элементарные вещи из наших дней, нужны поистине энциклопедические познания в геологии, химии, металлургии и др. Тут требуется человек масштаба Д.И.Менделеева, а не эникейшик или бизнесмен. Такого хватит разве фрейлин развлекать рассказами про айфоны и бороздящие небеса эрбасы.

Завершить можно анекдотом в тему. Беседует три девицы на тему "С кем поехать на необитаемый остров?".
Одна, мечтательно:
- Хочу поехать на остров с Джонни Деппом, он такой страстный.
Другая:
- А я хочу с Бандерасом, он мне будет играть на гитаре.
Последняя:
- Предпочту поехать с терапевтом широкого профиля, увлекающимся садоводством и ботаникой, а Вы, дуры, - сдохнете.

книги, война, 1944

Previous post Next post
Up