Семинар по развитию велосипедной инфраструктуры в Москве. Планы по велодорожкам на 2014 год.
Sep 30, 2013 15:26
В сентябре в Москву неожиданно пришла поздняя осень. Тропические ливни сменились ночными заморозками. На фоне столь «дружелюбной» погоды Департамент Транспорта (ДТ) собрал всех активистов от велосообществ города, а также Префектуры и заинтересованные ведомства/департаменты с целью обсуждения программы развития велоинфраструктуры на 2014 год. Место встречи: гостиница «Савой», зал «Зимний сад». Основной докладчик - очередной иностранец, приглашенный властями города, «Майкл Зайлер - главный консультант по транспортному планированию и транспортной мобильности в компании Rosinak & Partner: менеджер проектов, руководитель команды и акционер» (цитата из официального пресс-релиза). Также присутствовали представители компаний «АИКОМ» и ГКУ МосГорТрансНИИпроект - главные консультанты ДТ в развитии сети ОТ.
В первой части семинара участникам рассказали о международных тенденциях и видение развития велодвижения в Москве. Привели много примеров удачной реализации велодорожек в Австрии, Канаде, Дании и Нидерландах. Показали, как хорошо жить в городе для людей, а не машин. Невольно начинаешь понимать урбанистов J Особенно, когда тебе показывают скоростную магистраль в Сеуле, переделанную под пешеходную зону с речушкой посередине!
До реконструкции: После реконструкции:
...
[Дальше будет интереснее...]Или рассказывают о том, что в Севилье (Испания) активно реконструируют улицы, некогда принадлежащие исключительно автомобилям, а сегодня это кластер пешеходных зон, велодорожек, парков вместо парковок, трамвай! За два года в городе появилось более 440 км велодорожек, 230 станций велопроката. Увеличивается и охват районов ОТ.
Современный скоростной трамвай. Совсем недавно обе улицы стояли в диких пробках.
Велодорожки на любой вкус и цвет J
От зарубежного опыта плавно перешли к Москве. Майкл, как эксперт, заявил, что наш город отлично подходит для развития в нем велоинфраструктуры. Если бы не 3 «но»:
Слишком высокие разрешенные скорости. Так, тормозной путь машины, передвигающейся по городу на смешной для многих людей скорости в 65 км/ч, составляет 42 метра!!! При столкновении этой «еле плетущейся» машины с пешеходом или велосипедистом шансов выжить у последних нет.
Неправильное распределение пространства в городе. Благодаря одному эгоисту-водителю, бросившему авто на переходе, страдают тысячи пешеходов.
Наконец, слишком широкие улицы, которые, как магнит, притягивают лишний трафик. Или тот трафик, который не может переварить существующая УДС в городе.
Соответственно, для развития велодвижения в городе нужно:
Снижать разрешенную скорость до 30-40 км/ч на улицах, где наблюдаются большие потоки пешеходов, а в будущем - и велосипедистов.
Снижать количество полос для движения автомобилей.
Уменьшать количество мест для парковки в центре, чтобы исключить лишний трафик.
Практика развития велодвижения в других городах показала, что появление на дороге велосипедиста является одним из способов успокоения движения J Водители становятся более внимательными и аккуратными, т.к. ни один нормальный человек не хочет стать убийцей.
Во второй части семинара были озвучены планы по развитию велоинфраструктуры в городе на 2014 год. В частности, ДТ выбрал 5 пилотных зон, которые буквально насытят велодорожками (прошу прощения за качество фотографий):
Более подробные схемы: · ЦАО
· Митино
· ЮЗАО вокруг МГУ
Были еще две карты (Зеленоград и набережные Яузы в СВАО), но их не удалось заснять :*(
В целом, здорово, что власти начали уделять внимание экологически чистым видам транспорта. Ведь при наличии велоинфраструктуры у каждого жителя города появляется реальная альтернатива в выборе транспортного средства для различных целей. Надеюсь, со временем велодорожки появятся в каждом микрорайоне. Будем дружно повышать культуру вождения всевозможных транспортных средств J