Ваня и фазаны

Aug 27, 2015 09:00




Когда армянское радио спросили, что дала химия человечеству, ответ был короток и прост: блондинок. Ваня ничего против блондинок не имел, даже если те садились за руль, но его взгляды на мир и науку были шире, поэтому он бы добавил - и ещё необычный вид охоты.


Однажды Ваня разговорился на охоте с мужиком, которого занесло в наши края откуда-то с южных краёв, и тот, обрадовавшись хорошей компании, пообещал, что даст телефон одного егеря: мол, на уток здесь у вас охотиться здорово, но надо же расширять кругозор и ассортимент добычи! Ваня был только за, но особых надежд и иллюзий на этот счёт питать не стал: мало ли кто и что обещает, сидя вечером у костра за серебрянной рюмкой из походного охотничьего сервиза.

Поэтому телефонный звонок недели через три оказался приятным сюрпризом: позвонил тот самый южный товарищ. Он передал трубку егерю, и через минуту Ваня уже договаривался о месте и времени: его приглашали на фазанью охоту.

Как выяснилось на месте, фазаны у нас в России водятся не только на птицефермах. Остались ещё в южных степях места, где эта птица смотрит на своих сородичей с той стороны забора, недоумевая, за что тем впаяли срок. Может быть, за полёты над стратегическими объектами без согласования с диспетчером?

Когда Ваня спросил егеря, сухопарого, но бодрого старичка, какую дробь лучше взять, тот хмыкнул и ответил, что без разницы. И что ружьё на такой охоте ему вряд ли пригодится. Хотя нет, лучше прихватить. Желательно с крупной картечью. Пожав плечами - дескать, мало ли какие причуды могут быть у человека в таком возрасте - Ваня взял и картечь, и дробь. И ещё пачку патронов, снаряженных пулями. Егерь осторожно спросил, не собирается ли гость развязать в этих краях небольшую войну, но Ваня ответил, что запас карман не трёт, и дед не стал спорить. Хочет человек таскать лишнюю тяжесть - пусть себе таскает, вдруг это вид спорта такой.

До места доехали на «Урале» - не на том, который грузовик, а на том, который мотоцикл с люлькой. Потом долго шли по степи, оставив мотоцикл в овражке. Приметив ложбинку, на склонах которой росли редкие деревца, егерь остановился и, поглядев в бинокль, кивнул сам себе.

-- Ага, туда они и прилетят. Пойдём, приготовим им кормушку.

По дну ложбины тёк ручей. Среди следов, чуть в стороне от галечной россыпи, там, где земля была влажной, егерь показал Ване птичьи следы.

-- Они сюда попить прилетают. И не только они, - кивнул он в сторону, где отпечатались некрупные копыта.

Выбрав место поровнее, дед достал из рюкзака пакет изюма, а из нагрудного кармана - пачку таблеток.

-- Фенобарбитал? - изумился Ваня. - Зачем? Откуда?
-- Ясен пень, что не для нас с тобой! - фыркнул егерь. - У меня в селе знакомый с эпилепсией, вот и поделился. Небось, в аптеке этого добра запросто не купишь! Ты давай, помогай лучше.

Егерь показал, как начинять изюмины восьмушками таблеток, и некоторое время Ваня, чувствуя себя этаким Борджиа, был занят делом.

-- Изюм, фаршированный фенобарбиталом, - бормотал он себе под нос. - Кто бы мог подумать!
-- Раньше-то его или зерно в вине вымачивали, - пояснил егерь. - Но пьяный фазан - это, я тебе скажу, тот ещё гад! Наклюётся по самые брови - и ищи его потом по всей округе!

Ваня живо представил себе стаю пьяных фазанов, летящих зигзагом к ближнему птичьему двору с намерением свернуть клювы местным петухам и перетоптать всех кур. Потом постарался развидеть эту картину, но выходило не очень.

-- Ты не смейся, ты угощение готовь, - буркнул егерь, но и сам не выдержал - рассмеялся.

Когда всё было готово, дед рассыпал изюм по площадке, ополоснул руки в ручье и скомандовал отход.

-- Теперь нам тут до темноты делать нечего.

Темноты дожидались в том самом овражке, где оставили мотоцикл. Егерь время от времени поднимался наверх, поглядывал в бинокль и удовлетворённо кивал: видимо, всё шло по плану. Ночь упала быстро, едва солнце успело закатиться за горизонт. Шагая следом за стариком, Ваня спросил: как они будут искать птицу в кромешной темноте?

-- А на слух, - ответил тот. - Вот! Слышишь?

Вдалеке послышался мягкий шлепок. Потом, спустя полминуты - ещё один. Потом ещё и ещё.

-- Они спать на дерево садятся, - пояснил егерь. - Только засыпают от таблеток слишком крепко, вот и падают вниз. Пошли собирать урожай.

Подойдя к деревьям вплотную, егерь зажёг фонарь. На земле тут и там, подёргивая лапками во сне, лежали фазаны. Время от времени с веток падали новые. Собрав птиц в мешок и внимательно осмотрев деревья, чтобы кого не пропустить, охотники отправились в обратный путь.

-- Куда нам столько? - спросил Ваня.
-- Это не нам, это для нашего охотхозяйства, - пояснил егерь. - Мы их разводим и снова отпускаем на волю. Время от времени нужна свежая кровь, чтоб не вырождались. Но если хочешь - бери себе пару-тройку.
-- Не могу, - пожал Ваня плечами. - Добыть на охоте - это одно. А взять и свернуть им шею - нет уж, извини.
-- Молодец, - егерь остановился и протянул Ване руку. - Настоящий мужик, настоящий охотник. Вот это я ценю. Тихо!

Егерь остановился и вскинул руку. Зашелестела трава, и мимо них в сторону ручья прошмыгнул кабан. За ним - ещё один. Потом ещё и ещё.

-- Понял теперь, зачем картечь? - спросил дед. - Вон тому секачу мы, кажется, сильно не понравились. Так что, если не промажешь, будет у нас с тобой честно добытая кабанятина.

-- А если промажу? - спросил Ваня, тщательно прицеливаясь.

-- Тогда у него будут два охотника в фазанах, - пожал плечами егерь, кладя мешок на землю и снимая с плеча ружьё. - Не дрейфь, я подстрахую!

Непсихиатрические байки, Ваня

Previous post Next post
Up