Вот об истории прозвища я как раз писал, было это в самой первой части. И обижался он на "Сапожок" уже тогда. Ну а потом - поражение мозга в ходе болезни, заострение черт характера, в том числе и обидчивости, в частности - на тех, кто его "Сапожком" подчёркнуто называл...
В школе аналитический психологии К.Г. Юнга есть тенденция рассматривать архетип Героя как "средство", которым коллективное бессознательное участвует в развитии индивидуального сознания человека. по достижении зрелости- это средство не задействуется более.. и вот если говорить о большинстве Императоров и ставить аналитический диагноз- это "клинический инфантилизм". у Каракаллы, Бассиана, Калигулы, Нерона - это проявлялось в крайней форме. но, вообще, от Домициана просто принято как догма было, что император "бог"- ну т.е узаконенная "одержимость архетипом" со всеми вытекающими. жили просто "как во сне".. типа "расстроился и убил". и погибали так же
Тут со связкой "император = бог" не совсем просто получалось. И далеко не всегда можно было просто одержимостью архетипом это объяснить. Если взглянуть прагматичнее, то ещё со времён Римской республики была другая одержимость: с одной стороны, как бы не дать лишней власти кому бы то ни было из претендентов (ну это во времена уже Римской империи империи стало перебарываться и отжиматься), а была ведь и ещё одна одержимость - законами. И если закон был, ты обязан ему следовать, будь ты хоть трижды император. Переписать или принять новый - тот ещё геморрой. И чтить закон граждане будут всяко рьянее, чем сиюминутную прихоть императора. А Сенат ещё и проследит за этим. Какой выход? А выше закона только бог. Вот и выход: объявить себя одним из Пантеона - и уже можно позволять себе некоторые вольности по отношению к своду законов.
конечно. в рамках исторического анализа этот так. об этом и Тацит писал- "одна цель - ЕДИНОВЛАСТИЕ".. но говоря о конкретных клинических случаях- видим пациэнтов застрявших в своем развитии- при этом весь "порядок дел"- этому способствует, а потом просто убивает.
ну , детская выходка с объявлением своего коня сенатором- это и , одновременно, полное попрание законности и одновременно - она очень детская.. и это все время повторяется у всех фигурантов, что говорит о том, что их упертая уверенность в своей Богоравности подпитывается "архетипом"
при этом римское традиционное понятие о Боге- оно почти Юнгианское- для римлян это "нумен". а "нумен" это тоже в общем что Юнговский "архетип".. "нуминозный опыт". "нуминозное переживание" это столкновение с тем, что неизмеримо больше человека, и в крайней форме одержимость им.
и вот римский имперский обряд т.н "Апофеоза"- на что в последнем романе ПВО, который вам тут в комментах предъявляли- есть аллюзия, там же -в обряде этом- восковая кукла представляющая почившего императора сгорает, а "
( ... )
Comments 27
Reply
Вот да, не озаботился вовремя.
Reply
Слушайте, это не Вы последний роман Пелевина писали? Там тоже про древний Рим в каком то смысле.
Reply
Не был, не состоял))
Reply
Доктор! Что за кликбейты !?
Вот я без пропусков все шесть частей прочитал, но так и не нашел, почему его нельзя было Калигулой называть :(
Reply
Моя вина, как-то упустил из виду. Вообще же он не любил своего прозвища и, бывало, обижался, когда ему этот когномен где надо и не надо поминали.
Reply
Так что там за история с прозвищем? Почему дали, почему обижался?
Reply
Вот об истории прозвища я как раз писал, было это в самой первой части. И обижался он на "Сапожок" уже тогда. Ну а потом - поражение мозга в ходе болезни, заострение черт характера, в том числе и обидчивости, в частности - на тех, кто его "Сапожком" подчёркнуто называл...
Reply
"...носильщики платили восьмую часть дневного заработка; проститутки - цену одного сношения;"
(С)
Вопщим зря "Сапожок" обложил доп.налогами таксистов и путан.
Reply
Ага, Акела лоханулся.
Reply
В школе аналитический психологии К.Г. Юнга есть тенденция рассматривать архетип Героя как "средство", которым коллективное бессознательное участвует в развитии индивидуального сознания человека. по достижении зрелости- это средство не задействуется более.. и вот если говорить о большинстве Императоров и ставить аналитический диагноз- это "клинический инфантилизм". у Каракаллы, Бассиана, Калигулы, Нерона - это проявлялось в крайней форме. но, вообще, от Домициана просто принято как догма было, что император "бог"- ну т.е узаконенная "одержимость архетипом" со всеми вытекающими. жили просто "как во сне".. типа "расстроился и убил". и погибали так же
интересную Вы тему взяли для исследования
Reply
Тут со связкой "император = бог" не совсем просто получалось. И далеко не всегда можно было просто одержимостью архетипом это объяснить. Если взглянуть прагматичнее, то ещё со времён Римской республики была другая одержимость: с одной стороны, как бы не дать лишней власти кому бы то ни было из претендентов (ну это во времена уже Римской империи империи стало перебарываться и отжиматься), а была ведь и ещё одна одержимость - законами. И если закон был, ты обязан ему следовать, будь ты хоть трижды император. Переписать или принять новый - тот ещё геморрой. И чтить закон граждане будут всяко рьянее, чем сиюминутную прихоть императора. А Сенат ещё и проследит за этим. Какой выход? А выше закона только бог. Вот и выход: объявить себя одним из Пантеона - и уже можно позволять себе некоторые вольности по отношению к своду законов.
Reply
конечно. в рамках исторического анализа этот так. об этом и Тацит писал- "одна цель - ЕДИНОВЛАСТИЕ".. но говоря о конкретных клинических случаях- видим пациэнтов застрявших в своем развитии- при этом весь "порядок дел"- этому способствует, а потом просто убивает.
ну , детская выходка с объявлением своего коня сенатором- это и , одновременно, полное попрание законности и одновременно - она очень детская.. и это все время повторяется у всех фигурантов, что говорит о том, что их упертая уверенность в своей Богоравности подпитывается "архетипом"
при этом римское традиционное понятие о Боге- оно почти Юнгианское- для римлян это "нумен". а "нумен" это тоже в общем что Юнговский "архетип".. "нуминозный опыт". "нуминозное переживание" это столкновение с тем, что неизмеримо больше человека, и в крайней форме одержимость им.
и вот римский имперский обряд т.н "Апофеоза"- на что в последнем романе ПВО, который вам тут в комментах предъявляли- есть аллюзия, там же -в обряде этом- восковая кукла представляющая почившего императора сгорает, а " ( ... )
Reply
Leave a comment