Утренний солнечный луч, как нетерпеливый щенок, уткнулся мне в нос, и сразу же стало щекотно. Почему-то на яхте я просыпаюсь почти в два раза раньше, чем дома...
Как выяснилось, Лёха вскочил первей всех и был давно уже на ногах, я сладко по-кошачьи зевал и потягивался, в носовой каюте шуршала спальным мешком Алёнка. Ей, видимо, не очень хотелось вставать, но меня и старпома это не волновало - наши, истерзанные ромом утробы вожделели завтрак! Так началось восхитительное утро 7-го мая.
Я воевал с электрической кофеваркой, Алёнка готовила еду, Лёха созерцал. В здании яхт-клуба есть своя кухня и великолепная белоснежная веранда с видом на причал - что ещё надо молодому яхтсмену, чтобы встретить завтрак? Шведские сосиски, омлет, бутерброды, чистое весеннее небо Скандинавии, редкие мачты уже отведавших солёной воды сезона 2011 красавиц-лодок и над всем этим витает запах свежезаваренного кофе. И вот, хотя бы ради этого, стоит мёрзнуть, мокнуть, недосыпать и рубиться,… рубиться супротив встречного ветра и ершистой балтийской волны. Таким нехитрым способом достигается баланс ощущений, а вслед за ним и полная гармония яхтенной жизни, потому, собственно, мы этим и занимаемся, хотя и не только…
Ближе к полудню приехали Карин с мамой, которую мы с Лёхой сразу же прозвали Наш генерал. Чирштин Свярд - женщина сумасшедшей энергии, дай Бог всем, давно разменяв восьмой десяток лет, быть такими же подвижными и жизнерадостными! Она тут же взяла подготовку к спуску Дорадо на воду под свой тотальный контроль. Как она гоняла нас - здоровых лбов, по всей марине, как лихо орудовала краном, для установки мачты, как мы вместе с ней переживали, когда нашу лодочку, раскачивающуюся на талях, везли к воде! Дай ей Бог здоровья.
Воистину, в сезонной жизни яхтсмена есть два очень острых момента - это спуск на воду и подъём яхты осенью. Весеннее мероприятие, торжественно-тревожно, осенний подъём тревожно-грустен. Но, как в начале, так и в конце сезона, когда видишь, как твоя многотонная красотка взмывает над мариной, раскачиваясь в разные стороны и будто бы, вот-вот выскользнет из таких хрупких и ненадёжных «лап» подъёмного крана, сердце невольно замирает. Но, вот яхта тихонечко коснулась кончиком киля воды, как бы проверяя, не холодно ли… и пошла-пошла, всё быстрее и решительнее и... Ура! Мы на воде!
Дизель, разбуженный пронзительным зуммером контрольной панели, чихнул, но тут же опомнился, довольно заурчал, стал плеваться водой из выхлопного патрубка - всё хорошо. Мачта готова, натёрта полиролью, установлена, талрепа подтянуты и вот…, Дорадо уже покачивается на своём месте, крепко пристёгнутая к бую и привязанная под уздцы - носовые швартовы. Задиристая и курносая, она нахально подтрунивает над теми лодками, которые ещё не на воде, либо стоят без мачт. Я улыбаюсь.
«Судовой журнал яхты Дорадо» начат 06.05.2011 выдержка:
07 мая весь световой день. Наблюдение за погодой не проводилось. Спуск Dorado на воду, установка мачты. Закуплено ГСМ: топливо отопителя - 5 литров, спирт для плиты - 5 литров. Моточасы - 1 час на холостом ходу. Принято пресной воды 70 литров. Солярка - 21 литр.
Капитан Сява