Почти месяц ушёл на перевод денег и прочие формальности, которые я позволю себе здесь опустить. И вот, четвёртого мая мы вновь на пути в Стокгольм. Надо отдать должное Карин, которая значительно облегчила нам жизнь, оставив всё оборудование на лодке, и проведя текущее обслуживание.
Нам надо было только покрасить днище необрастайкой и установить систему берегового питания, в общем, двигались мы налегке, если не считать трёх рюкзаков, двух сумок и пары полиэтиленовых пакетов на двоих. Ах да, ещё гитара! Если бы не мама с дядей, которые любезно согласились сопроводить нас до Стокгольма, мы бы с трудом справились.
И был паром, ужин, бесплатное вино и немного качало… и была девушка Вильма, которая так здорово играла на гитаре, и мы с Лёхой, и ещё какие-то китайцы, молодая пара студентов из индии, грушевый сидр, песни и качало,… качало….…………
Стокгольмский архипелаг на этот раз был основателен, хмур и загадочен. Казалось, что вот-вот из тумана появятся драккары викингов и не будет нам спасенья. Хоть бы какой берсерк отрубил мне голову!
А вот и столица Швеции! Нас встречают старые друзья, слегка шокированные количеством вещей. Удивительное дело, но то, что так запросто влезло в Nissan Note, решительно не желало умещаться в Mazda 3, хотя она и больше. Что-то мне подсказывает, что виной тому не пространство и, даже не время, а вчерашний алкоголь…
Алексей отправился в Gamla stan - старый город по-нашему, в поисках своей сестры Алёнки - третьего члена экипажа Dorado, чей рюкзак и сумка дополняли «вещевую экибану», а я с роднёй поехал к друзьям в гости, там и отобедали! В назначенный час мы дружно встретились в старом городе, познакомились с Алёнкой, которая на первый взгляд мне показалась той ещё оторвой, впрочем как и на второй с десятым. Посетили лавку антикварных морских сувениров, облизались и пошли дальше. День в старом Стокгольме был хоть и дождливый, но от этого не менее замечательный и наш экипаж с хорошим настроением распрощался с моей роднёй, отчаливающей на пароме в обратном направлении. Впереди нас ждали сутки с хвостиком приготовлений перед спуском на воду, который был назначен на седьмое мая.
Яхт-клуб в Hundudden-е - очень живописное и, несмотря на обилие народа в дневное время, тихое местечко. Здесь стоит много красивых деревянных лодок. Среди них есть одна совсем особенная. Это лодка проекта норвежца Колина Арчера - деревянный надёжный лайф-бот 105 лет от роду! Фредерик и Анника - молодые ребята из Стокгольма, походив на ней два года, прошлой осенью встали на капитальный ремонт и восстанавливают свою красавицу в первозданном виде. Титаническая работа! Только представьте себе, для того, чтобы заменить палубу им нужно было просверлить 1500 (ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ!) отверстий, потом вкрутить столько же медных шурупов, потом изготовить это же количество малюсеньких пробочек в размеры отверстий и закрыть ими головки шурупов. Вот ЭТО и есть любовь… к морю, к яхте, друг к другу, любовь настоящая, не из гламурных журналов и глянцевых обёрток… Ай, ладно! В общем, у Фредерика был в этот день день рожденья, Дорадо стояла на берегу рядом, в своём кильблоке и у нас с собой было. И был вечер, суп из пакетиков, гитара, ром и немножко качало...
Капитан Сява