Поездка на казахской электричке ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" по Астане

Nov 14, 2018 17:00



Кататься на казахской электричке ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" по Астане, да еще и зайцем, не входило в мои планы. Просто я услышала, как ее объявили , и побежала с фотоаппаратом. Пока бежала, мне в голову пришла мысль, что на ней же можно доехать до станции Астана 1, откуда должен был идти мой поезд. В Астане два вокзала. Я приехала в общем вагоне на станцию Астана-Нурлы Жол. На этой электричке я проехала от Астана Нурлы Жол (новый вокзал Астаны) до станции Астана 1 (старый вокзал Астаны).

1. Казахская электричка ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" на станции Астана-Нурлы жол.


Фотографирую электричку прям на глазах у работника станции и спрашиваю, можно ли на ней доехать до старого вокзала Астана 1. Он говорит, что можно . Но, билет надо покупать в кассе!. Потом он смотрит на часы, и говорит, что я не успею в кассу. Спрашивает у проводницы, та разрешает мне зайти в вагон. Довольная я захожу в вагон.

2. Билет на полный маршрут от Астаны до Кокчетава стоит:
1796 тенге в 3 класс (317 рублей).
2172 тенге в 2 класс (384 рубля)
2325 тенге в 1 класс ( 411 рублей).

Поезд N 7507 АСТ-НУРЛЫЖОЛ-КОКШЕТАУ 1
ОСНОВНОЙ МАРШРУТ АСТ-НУРЛЫЖОЛ-КОКШЕТАУ 1
приб. стоянка отпр.
АСТАНА 06:15
АСТ-НУРЛЫЖОЛ 06:15
АСТАНА 06:46 00:24 07:10
АСТАНА-1 06:46 00:24 07:10
ШОРТАНДЫ 08:02 00:23 08:25
АК КУЛЬ 08:58 00:02 09:00
ЕЛЬТАЙ 09:30 00:01 09:31
МАКИНКА 10:00 00:03 10:03
КУРОРТ БОР 10:29 00:10 10:39
КОКШЕТАУ 11:30
КОКШЕТАУ 1 11:30

Эта электричка сделана в России. На Демиховском заводе. Цитирую вики" ЭП3Д (Электропоезд Пригородный, 3-й тип, Демиховский) - электропоезд переменного тока производства Демиховского завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД9Э последней модификации номеров 0028-0032 и конструктивно аналогичной электропоездам постоянного тока ЭП2Д".

Вот так бы она смотрится в сером корпоративном цвете (фото в России). . В синем цвете она гораздо красивее. Фото взято тут
https://www.trainpix.org/photo/02/25/32/225325.jpg



У казахов большинство электричек разбито на классы. Я судя по всему , ехала в 6 вагоне, это 3 класс. К сожалению, так как ехала зайцем, не могла перейти в другие вагоны и их сфотографировать.

Расстояние по железной дороге между Астаной и Кошетау (Кокчетав) составляет 300 км, электричка ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" преодолевает его за 4 часа 20 минут. Жалко, что я всего ехала 30 минут, а не весь полный маршрут. В следующий раз проеду весь полный маршрут. Я хотела на обратном пути на ней проехать, но не успела бы на поезд.

3. Захожу в вагон. Он полностью новый, идеальная чистота , вверху на телевизорах показывается время, что очень удобно.


4. Ехать одно удовольствие. Народу мало. Вполне можно и лечь на пару сидений и поспать.


5. Через несколько минут меня позвала проводник-кассир и показала на калькуляторе цифру 500 тенге. Если бы я в кассе купила билет, я бы заплатила 120 рублей за участок от Астаны-Нурлы-Жол до Астана 1. Я спросила ее, что так дорого, потрясла по карману и спросила, можно ли 200 тенге заплатить. Проводник кивнула. Я отдала 200 тенге и села на свое место. Я так и не поняла, можно ли официально купить билет, или она в свой карман их взяла. Скорее всего второе. У нас в России можно в любой электричке купить билет у контролера.

6. 30 минут пролетели быстро. Выхожу в тамбур.


7. Дверь в тамбуре.


8. В тамбуре висел мешок для мусора.


9. Вагон сбоку электрички ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау".


10. Посадка в электричку ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" на станции Астана 1.


11. Электричка ЭП3Д-0002 "Астана-Кокшетау" на станции Астана 1.


Жаль, что эта электричка шла в противоположную сторону от нужной мне станции. Я обязательно прокачусь на ней на полном маршруте. Это поездка получилась внеплановой и случайно. Как небольшой подарок. Мне предстояло 3 часа ждать электричку "Астана-Караганда" в Астане, но мои планы опять переменились...Об 3.5 часах в Астане в следующей части. Нормальный, в понимании большинства людей, побежал б смотреть Бейтерек и центр Астаны. А я 3.5 часа тусила около вокзала Астаны и с открытым ртом рассматривала электрички и поезда и электровозы...И их фотографировала. Мне это было гораздо интереснее Бейтерека , которого можно посмотреть в любом путеводителе . Можно было на пол дня остаться в Астане, но тогда б я по Караганде не погуляла. А она мне в миллион раз дороже Астаны. Решила про эту электричку сделать отдельный пост, потому что было бы много слишком фото в следующем посте про 3.5 часа в Астане. И потом зачем делать мешанину?

Казахская поездка.
часть 1 дорога на 90 поезде до Петропавловска тут.
https://donni-nina.livejournal.com/469230.html
часть 2. 6 часов в Петропавловске тут. https://donni-nina.livejournal.com/469608.html
часть 3. Казахский общий вагон. От Петропавловска до Астаны. https://donni-nina.livejournal.com/470112.html
часть 4 Поездка на казахской электричке ЭП3Д "Астана-Кокшетау" по Астане https://donni-nina.livejournal.com/470581.html
часть 5. Электрички Астаны https://donni-nina.livejournal.com/471263.html
часть 6 От Астаны до Караганды на поезда 043 "Костанай-Алма-Ата" https://donni-nina.livejournal.com/471636.html
часть 7 Караганда https://donni-nina.livejournal.com/472331.html
часть 8 Темиртау https://donni-nina.livejournal.com/473507.html



Продолжение следует.

Астана, Казахская поездка 2018, Электричкинг, Казахстан, Поезда и железная дорога

Previous post Next post
Up