Константин Паустовский "Маршал Блюхер" (1938)

Jul 29, 2015 15:23

Уникальную книгу показал вчера в своем журнале detlit, книгу-загадку, не могу не сохранить себе. Ее текст, совершенно необычный для писателя, полный официоза, не входит ни в одно из собраний сочинений К.Г.Паустовского. Что заставило Константина Георгиевича написать его? И ведь небольшая брошюра могла сломать ему судьбу: вышла в свет в феврале 1938 года ( Read more... )

Паустовский

Leave a comment

Comments 56

eernestine July 29 2015, 10:38:41 UTC
Вот здесь этот текст позже был напечатан.http://booksonline.com.ua/view.php?book=126785&page=8

Reply

donna_benta July 29 2015, 10:46:15 UTC
В сборнике для серии ЖЗЛ "Близкие и далекие"? Спасибо! Кажется, текст явно отредактирован, кое-что убрано.

Reply

eernestine July 29 2015, 10:58:30 UTC
Пожалуйста.

Reply

donna_benta July 29 2015, 10:48:48 UTC
И получается, Паустовский не отказался от своего повествования о Блюхере, не стремился его полностью забыть. Издание прижизненное, 1967-го года.

Reply


eernestine July 29 2015, 10:41:07 UTC
Название казаков "кошомники" наверняка происходит от "кош".
Кош (у казаков) - крупное казачье объединение, обыкновенно возглавляемое кошевым атаманом. Исследователи предполагают, что слово «кош» было заимствовано из тюркских языков, где оно обозначало аул (группу людей).

Reply

donna_benta July 29 2015, 10:49:56 UTC
Да, похоже так, само слово "кош" встречала не раз. А почему вдруг производное от него могло быть обидным?

Reply

eernestine July 29 2015, 11:06:06 UTC
Ну, обидным можно сделать любое слово - всё зависит от обстановки.
Гугл дает определения кошомника как дровяного плота, связки, вязанки, ноши - но это в Поволжье.
Возможно, Паустовский и слышал это слово, но обошелся с ним очень произвольно.

Reply

donna_benta July 29 2015, 13:25:57 UTC
Паустовский даже в этой сухой брошюре не мог удержаться, чтобы не попробовать то или иное слово на вкус. "Горчичники"-бедняки вдруг тоже мелькнули.

Reply


easthalcyon July 29 2015, 13:55:39 UTC
Напомнило поделки С.П. Алексеева, хотя у Паустовского половина текста это нажористые лозунги и вообще слог занудный, в отличии от "Ста рассказов о войне", которые легко можно под рэп читать или хип-хоп. Видимо выдавливал из себя.

Reply

donna_benta July 29 2015, 14:08:52 UTC
Забавно вы сравнили ритмизованную прозу Алексина с рэпом)Но вы ее в самом деле считаете "поделками"? Исторические рассказы у него конечно, коротенькие, очень понятные и простые, но для малышей и надо просто?
А Паустовский меня сейчас удивил поздней редакцией того же текста: вроде бы минимальная доработка, но сразу зазвучал иначе, ближе к привычному голосу.Хотя чуждая ему тема, конечно.

Reply

easthalcyon July 29 2015, 14:16:04 UTC
Вообще я с Алексеевым сравнил. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%29
В качестве рэпа он очень хорош. Очень. Я пробовал.
А так считаю поделками, да. У меня была его книга, с красноармейцем на коне. Правда, читал её уже в классе, ЕМНИП, четвёртом, не понравилось. Может в первом бы и прокатило.

Reply

donna_benta July 29 2015, 14:24:22 UTC
Извините, сама не заметила, как заменила Алексеева Алексиным, хотя писала именно об Алексееве. Он для 1-2 класса хорош, не далее.
Пытаюсь представить, как Алексеев зазвучит в качестве рэпа)

Reply


livejournal July 29 2015, 14:35:45 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


bob_many July 29 2015, 18:56:04 UTC
да, наверняка малые толики тиража сохранились...
Когда моя бабушка подписалась на БСЭ ( первое издание), а было таких подписчиков всего два или три в их местности, регулярно приходили письма - типа по постановлению от такого-то числа взять том такой, и уничтожить страницы такие-то и такие. И ведь, вырезали страницы! Потому что боялись обвинения в распространении антисоветской пропаганды, а уж особенно, когда тетю Аню арестовали....

Reply

donna_benta July 30 2015, 00:22:14 UTC
Письма рассылались индивидуальным подписчикам? Не знала о таком. И как в таком случае не уничтожить? Если обращаются к тебе лично, и ведь могут проверить. Тотальный контроль, и понятный страх, если в семье уже был арест.Неужели надолго арестовали?

Reply

bob_many July 30 2015, 00:34:40 UTC
да, рассылались и где-то в архивах семейных даже хранятся в подшивке. первый выпуск БСЭ пришелся на самые такие года - с 1930 по 1948 она выходила. вот только не знаю - повсеместно это было или личная инициатива местных властей на Урале ( Свердловская область)?
Сколько тогда маршалов, писателей, ученых и пр объявлялись врагами народа..И требовали значит из БСЭ их биографии их удалять..

у нас есть несколько книжек по медицине-биологии,спасенные из списанных университетских, где очень старательно чернилами вымараны некоторые фамилии ученых на всех страницах..

Reply

donna_benta July 30 2015, 00:42:51 UTC
В библиотеках, не сомневаюсь, что вымарывали и списывали. Ведь и в конце 60-х- в 70-х пошла вторая волна - удаляли книги эмигрантов. Ни одной Баумволь не нашла. Мне кажется, и Воронель попадала в списание, но ее книжечка все же сохранилась - или на рисунки Чижикова у кого-то рука не поднялась, или у читателя была в тот момент.

Reply


Leave a comment

Up