Уникальную книгу показал вчера в своем журнале
detlit, книгу-загадку, не могу не сохранить себе. Ее текст, совершенно необычный для писателя, полный официоза, не входит ни в одно из собраний сочинений К.Г.Паустовского. Что заставило Константина Георгиевича написать его? И ведь небольшая брошюра могла сломать ему судьбу: вышла в свет в феврале 1938 года
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Блюхер ведь уже давно был реабилитирован.
Reply
Редакция весьма основательная, во всяком случае такие выражения, как "верный сын партии Ленина-Сталина", "предательские директивы Троцкого", и абзац о руководящей роли Сталина и Дзержинского в боях под Пермью и Вяткой вычищены полностью.
Но любопытнее мелкие замены. В 1938-м году написано, что в молодости Блюхер посещал рабочий кружок, где изучал марксистскую литературу. И даже фамилия руководителя кружка указана - большевик Лазарь Смоляков.А в 1967 году речь о совсем других занятиях и другом учителе: Блюхер "много и упорно учился, хотел даже сдать экзамен при гимназии на аттестат зрелости. Каждый вечер после работы на заводе он ходил в Собачий переулок к студенту-репетитору Нагорному". Вроде бы пустяк, маленький кусочек, никто не заметит такую деталь, а все равно отредактировано.
Reply
Поди, проверь в 67м-то году!)
Совсем другое дело, когда С.Маршак, вспоминая свою подготовку в гимназию, сам пишет о долговязом умнице-студенте по фамилии Халамейзер - настолько ярко, что вот полвека пройдет, а не забудется бедный этот Халамейзер, с его горбушкой и луковицей на обед!)
Reply
А почему Маршак не мог придумать Халамейзера?)
Reply
У него такие чудесные воспоминания! Читала их в беленьком 4-томничке еще в отрочестве. Как мама пошила им с братиком "по картинке из журнала" красивые пальтишки, с пелеринками. И как босячня над ними во дворе стала смеяться:
- Это певчие из ихней церкви!
Разве такое придумаешь?)
Reply
Слово всегда чуть корректирует память. У него ведь свои законы. Нет?
Но как много в детской фразе: "Это певчие ихней церкви". И наивная детская сумятица, и настороженность к иному.А каково другой стороне, что несет подобные фразы внутри себя всю жизнь?
Reply
По-моему, из детских писателей самыми чуткими к слову были Маршак и Катаев. В их поэзии и прозе нет ни одного лишнего слова.
Говоря о Катаеве, я имею в виду, в первую очередь, "Парус" и "Хуторок".
Reply
Вы знаете, мне и поздний Катаев нравится. В старших классах им зачитывалась.
Reply
У Коваля пастельное повествование, у Погодина - авангард.
Мне нравится сочный, полный света импрессионизм)).
Поздний Катаев часто брюзжит. Но воспоминания такие у него живые!
Как Волны Черного моря!)
Reply
Но как вы определили Коваля и Погодина, отодвинули в сторону от импрессионизма)
Reply
Leave a comment